Описание файла
Должностная инструкция руководителя отдела продаж
Для понимания связанных функций и при необходимости перераспределения изучите смежные структурные подразделения.
Схема отражает взаимное расположение функций в компании, независимо от размера компании, величины и наличия отделов в ней. Функции этих отделов и отдельных должностей могут выполняться отдельной службой, собираться в одном человеке или в нескольких, даже в разных отделах или передаваться на аутсорсинг. Организационная структура самой компании может быть различной в зависимости от размеров компании, особенностей рынка и т.д. Функциональная схема практически всегда одинакова, т.к. отражает наличие тех или иных функций в компании, которые хотя бы в минимальной степени присутствуют в компании всегда. В идеальной ситуации организационная структура равна функциональной.
Описание деятельности руководителя отдела продаж
Основная функция: планирование и управление работой отдела продаж для достижения поставленных планов. Подчиняется коммерческому директору.
Задачи:
1. Увеличение объема продаж:
a) Увеличение ассортимента продаваемой продукции отдельному клиенту.
b) Увеличение стоимости средней сделки по отделу.
c) Расширение площади экспозиции, занимаемой ассортиментом компании, на торговой площади клиента.
2. Повышение лояльности клиентов:
a) Полная и своевременная отработка запросов по приобретению продукции (с сайта, входящие звонки, контакты от менеджера активных продаж, call-менеджеров).
b) Проведение (планирование) поддерживающих мероприятий для клиентов (бонусы, скидки, консультации, семинары, обучение продавцов дилеров). c) Контроль и совершенствование технологии обслуживания клиентов.
3. Повышение прибыльности продаж:
a)Увеличение количества клиентов на одного менеджера и эффективное распределение базы данных клиентов между менеджерами.
b)Контроль оборачиваемости c)Контроль скидок и наценки по товарной матрице отдела.
d)Ценовой маркетинг
e)Оптимизация процессов в подчиняющихся отделах.
Функции: Административные
- Организация технического обеспечения ОП.
- Организация и проведение собраний в ОП.
- Отбор и прием на работу кандидатов на вакансии.
- Соблюдение бюджета ОП.
- Формирование задач менеджеру по рекламе.
- Создание необходимых условий для эффективной работы сотрудников (обучение, материальная и нематериальная мотивация, организация рабочего места).
- Организация работы отдела
- Координация работы ОП с другими службами компании.
- Улучшение системы мотивации персонала.
- Обучение менеджеров.
- Проведение регулярных аттестаций персонала для выявления уровня знаний и присвоения квалификации.
- Информирование сотрудников ОП о конкурентах и ситуации на внешнем рынке в целом.
- Координация и поддержание специализации продаж.
- Разработка должностных инструкций, требований и регламентов для эффективной деятельности ОП..
- Распределение ответственности, полномочий и подчиненности внутри отдела.
- Сбор от менеджеров информации о продажах, потребностях клиентов, конкурентах.
- Распределение регионов между менеджерами, определение статус клиента
- Разработка стандартов взаимодействия с коллегами, партнерами и конкурентами.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба