Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Сетевая педагогика.
Сетевая педагогика является быстро развивающимся направлением теории обучения. Целью исследований в области сетевой педагогики является осмысление процессов обучения путем изучения способов развития и поддержания «сети» социальных отношений, в рамках которых происходит обучение.
Сетевое обучение — это тип неформального обучения, который вовлекает людей, придающих большое значение социальным контактам как развивающего средства (Jones, Asensio, & Goodyear, 2000). Недавние исследования показали, что сетевое обучение воздействует положительно как на учебную деятельность студентов, так и на функционирование школы как таковой (Coburn & rus- R sell, 2008; Penuel и др., 2010).
Сетевая учеба включает использование информационных технологий как средства сотрудничества и кооперации между учащимися, их учителями и учебными ресурсами. Сетевое обучение фокусируется на различиях социальных отношений, которые строят люди, на стратегиях, которые они используют, чтобы поддерживать эти отношения, и на том положительном эффекте, который можно извлечь из этого для обучения. Теория сетевого обучения тесно связана и использует методологию теории социальных сетей, включая анализ сетей (Ferguson & Buckingham Shum, 2012)
Анализ социальной сети полагает что сети состоят из вершин и связей. Вершины — это индивидуальные актеры в сети, а связи между ними – это отношения между актерами. Влияние структуры социальной сети можно изучать на 3-х уровнях: уровне расположения актеров в сети (индивидуальном уровне), уровне отношения актеров в сети (уровне связей) и уровне общей структуры сети (уровне сети).
Сетевая педагогика базируется на следующих ключевых положениях (Патаракин, 2007).
- Учение происходит в специальной учебной среде, в которой происходит освоение нового знания и которая призвана обеспечить деятельность, направлен- ную на достижение реального результата путем использования специальных инструментов, средств и технологий.
- Учение происходит в обстановке сотрудничества, где новички постепенно становятся экспертами через практическое участие в решении проблем вну- три конкретной области знаний. Познание связано с условиями той ситуации, в которой оно происходит.
- Учение происходит через построение сети. Это положение принято называть коннективизм (Siemens, 2004).
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба