Поиск

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

Теория МакГрегора X Y Z

Автор: Douglas McGregor

Дуглас МакГрегор — создатель теорий X и Y, которые описывают две взаимосвязанные концепции, характеризующие варианты отношения человека к труду, и два разных стиля менеджмента. Его относительно непродолжительная научная деятельность оказала огромное влияние на многих современных теоретиков науки управления. Работа МакГрегора «Человеческая сторона предприятия» («The Human Side of Enterprise») стала своего рода водоразделом управленческой мысли и основой для современного, ориентированного на человека взгляда на менеджмент.

Большую часть своей трудовой деятельности Дуглас МакГрегор (1906-1964) посвятил преподаванию: он читал лекции в Гарвардском университете, Массачусетском технологическом институте (МТИ) и Антиохском колледже. В 1954 году он вернулся в МТИ в качестве первого профессора — стипендиата Слоуна и работал там до самой смерти. И хотя за свою относительно короткую жизнь МакГрегор написал всего несколько книг, они оказали и продолжают оказывать на управленческую мысль огромное влияние.

В 1993 году МакГрегор был назван одним из самых популярных авторов книг по менеджменту — наряду с Генри Файолем (см. книгу «Гуру менеджмента. Дорога к успеху» Анджея Хажински). Многие крупные американские ученые и авторы, в том числе Розабет Мосс Кантер, Уоррен Беннис и Том Питерс, чьи труды оказали и продолжают оказывать серьезное влияние на современную теорию и практику управления, убеждены, что эта наука уходит корнями в работы Дугласа МакГрегора, и в первую очередь те из них, которые посвящены теории лидерства.

Дуглас МакГрегор писал, что личные убеждения менеджеров очень сильно влияют на стиль и характер управления организациями, в которых они трудятся, и главным аспектом таких убеждений является то, как они оценивают поведение людей. Ученый утверждает, что используемые при этом предпосылки и допущения делятся на две основные категории: теорию X и теорию Y.

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


Изменения в версии     Просмотреть список изменений

Выпущена

Список изменений в этой версии не указан.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.