Поиск

Творческая настройка коллектива, группы сотрудников по Н.С. Михалкову  

   (0 отзывов)

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

Творческая настройка коллектива /группы сотрудников по Н.С. Михалкову

Авторы: Артемьев Э.Н, Михалков Н.С

На съёмках кинофильма «Раба любви» в комнате режиссёра Н.С. Михалкова «…по вечерам собирались друзья, актёры. Однажды я застал у него Калягина и Басилашвили. Они готовились к заключительной сцене фильма, прикидывали, как и что надо делать, импровизировали, а порой просто валяли дурака. Басилашвили буквально фонтанировал идеями, показывал, что он и так и эдак может сыграть, а Никита вносил свои контрпредложения, дразнил, подыгрывал. Незабываемый был вечер! Я всё поражался: «Господи! Сколько же таланта в этих людях! Какие мастера собрались здесь! А ведь они совсем ещё молодые (Никите и тридцати тогда не было), но сколько в них мощной и зрелой силы!» И я вдруг понял, кожей почувствовал, что ли: то, чем они сейчас занимаются, и есть их настоящее дело, их жизнь. Может быть, впервые меня столь сильно охватил дух соперничества, подхлестнул, заставил работать вдохновенно, раскованно. Взять хотя бы необычную историю создания музыкальной темы - лейтмотива Ольги Вознесенской.

Перед тем, как Никита Михалков приступил к съёмкам картины «Раба любви», я вместе с ним смотрел русские немые киноленты с Верой Холодной. Никита с увлечением рассказывал о предстоящих съемках, но о музыке молчал и ничего не просил писать заранее. Тем не менее, он сумел как-то незаметно настроить меня на «волну» новой картины, причём поводом тому послужил рассказ об одной важной для него самого детали. Речь шла о сцене объяснения актрисы с оператором. Они стоят в саду, неожиданный порыв ветра - и летящий в воздухе шарф. Описание этой небольшой сцены сразу врезалось в память и стало ключом к эмоционально-образному строю фильма. Я внезапно отчетливо «услышал» тему Ольги и, вернувшись домой, сыграл её всю целиком. Пожалуй, впервые музыка родилась так легко, будто давно была во мне.

Известно, что кино - искусство коллективное, но лишь один человек в полной мере решает судьбу картины - кинорежиссёр. Никита Михалков принадлежит к тем немногим режиссёрам, которые до съёмок фильма знают, какой должна быть музыка. Это не значит, что он сам придумывает музыку и пытается её изобразить композитору (в моей практике бывали случаи, когда режиссёры напевали мне свои мелодии и уговаривали использовать их в фильме). Нет, он стремится объяснить, что является для него наиболее важным. В этом он чем-то похож на музыканта, который только собирается писать новое произведение, у него нет пока конкретного материала, но он знает, что должно в результате получиться».

Артемьев Э.Н., в Сб.: Никита Михалков / Сост: А.М. Сандлер, М., «Искусство», 1989 г., с. 171.

ВНИМАНИЕ!
Статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


Изменения в версии     Просмотреть список изменений

Выпущена

Список изменений в этой версии не указан.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.