Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Перцептивные защиты по Джерому Брунеру
Джером Брунер, начиная с 1947 года, вместе с соавторами выполнил ряд работ по изучению «перцептивных защит» у человека (Bruner J. S., Postman, L., Tension and tension-release as organizing factors in perception. Journal of Personality, 1947, N 15, р. 300-308).
Исследователи исходили из гипотезы, что воспринимающий внешние сигналы человек играет активную роль, а не является пассивным регистратором ощущений.
В первых экспериментах использовался метод словесных ассоциаций. «Первоначально феномен перцептивной защиты был открыт и описан Дж. Брунером и др. как способ, с помощью которого человек ограждает себя от восприятия угрожающих ему стимулов и стимулов, травмирующих его переживания. Такое «ограждение» не означает, что индивиду свойственно вообще обойти тот стимул, который несёт ему угрозу. Речь идёт о другом.
Во-первых, было установлено, что у человека существует иерархия порогов различения разных стимулов.
Во-вторых, было доказано, что феномен перцептивной защиты важен для понимания мотивации перцептивного процесса. Перцептивная защита поэтому может быть истолкована в данном случае как попытка игнорировать какие-то черты воспринимаемого объекта и как попытка выстроить определённую преграду его воздействию на субъекта познания.
Для этого важно учесть три важные характеристики перцептивной защиты, описанные в общей психологии:
1) эмоционально беспокоящие или пугающие стимулы имеют более высокий порядок распознавания, чем нейтральные;
2) в этом случае как бы «вытягиваются» замещающие когниции, которые предотвращают распознавание угрожающих сигналов;
3) часто защита выстраивается, если даже сигнал нераспознан: индивид от него как бы «закрывается».
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба