Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Принципы обучающейся организации
Д. Гарвин определяет обучающуюся организацию как организацию, «умеющую создавать, приобретать и распространять знание и изменять свое поведение в соответствии с новым знанием и пониманием» [1, с. 111]. И.Н. Санникова под обучающейся организацией понимает организацию, способную учиться быстрее, чем ее конкуренты [2, c. 325].
Я считаю, что описанная система соответствует «одинарной петле» научения по К. Арджирису (Argyris, Chris), так как в данном случае не идет речь о переоценке ценностей компании, и не подразумевается никаких организационных изменений.
Тип научения «двойная петля» включает изменение организационной культуры, происходит научение организации и тому, как надо учиться ее сотрудникам. В данном случае обучение связано с рутинным и поведенческим научением.
Если каждого новичка загонять в определенные рамки и заставлять мыслить несколько шаблонно (обучаем всех одинаково, даем то, что показало и доказало свою эффективность), можно не получить самого ценного — нового взгляда на вещи. Сотрудники усваивают готовую тактику поведения, механизм передачи знаний и информации не способствует развитию креативности мышления. Обучение приводит к повышению способности организации достигать конкретные цели, действовать в конкретных неизменных условиях, в то время, как рынок постоянно меняется.
Именно научение с постоянной доработкой и изменением стратегии могло бы способствовать созданию нестандартных проектов, которые действительно «продвигают», смогут вывести ее на качественно новый уровень эффективности, сделать конкурентной на рынке компаний сетевого маркетинга, а также популярной среди потенциальных сотрудников.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба