Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Эффект научения открытием
«Каждому из нас приходилось в то или иное время заучивать знания путем механического запоминания (повторения и откладывания в памяти). Хотя механическое запоминание действенно, многие психологи считают, что научение является более прочным и гибким, когда люди сами открывают факты и принципы.
При научении открытием навыки приобретаются посредством инсайта и понимания, а не с помощью механического запоминания. [...] Раз научение произошло, какая разница в том, каким оно было?
[...] Две группы студентов были обучены высчитывать площадь параллелограмма. Некоторых подвели к пониманию того, что «часть» параллелограмма может быть «перемещена» и получится прямоугольник. Позже они лучше справлялись с необычными задачами.
Студенты, которые просто заучили правило, приходили в замешательство, сталкиваясь с теми же задачами (Wertheimer, 1959). Получается, что открытие ведет к лучшему пониманию новых и нетипичных задач. Всякий раз, когда есть возможность, люди должны пробовать новые стратегии и открывать новые решения во время научения».
Д. Кун, Основы психологии: все тайны поведения человека, СПб, «Прайм-Еврознак», 2005 г., с. 311-312.
ВНИМАНИЕ!
Статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба