Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Макаренко о том, какую перспективу задавать каждому
Антон Семёнович Макаренко, который смог перевоспитать 3000 беспризорников, считал, что каждому надо давать:
- ближнюю;
- среднюю;
- и дальнюю перспективу.
Всё это должно быть на фоне защищённости и радостного настроя, для чего он использовал музыкальный термин «мажор».
Или: в побеждающей армии и раны заживают быстрее и новые навыки формируются быстрее...
1888 - 1939 Россия (СССР) «Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути» А.С. Макаренко Советский педагог и писатель.
Антон Семёнович Макаренко осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей подростков-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920-1926 годы, под Полтавой, а с 1926 в Куряже близ Харькова) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927-1935 годы, в пригороде Харькова). А.С. Макаренко, вопреки распространённой в те годы концепции врождённой доброкачественности либо порочности людей, исходил из принципа правильного воспитания как определяющего условия для формирования достойного человека.
Ни сам А.С. Макаренко, ни его педагоги никогда не употребляли в колонии такие слова как «дефективный», «преступник» или «правонарушитель» и в последующем даже отказались от ознакомления с личными делами воспитанников. «Антон Семёнович Макаренко, закладывая основы учения о коллективе, считал, что «коллектив возможен только при условии, если он объединяет людей на задачах деятельности, явно полезной для общества».
Советская социальная психология определяет коллектив так: это группа людей, объединенная совместной деятельностью, конечная цель которой совпадает с целью общества. Последнее очень важно. Ведь группа может быть очень хорошо организованной, но если цели её замкнуты внутри её самой, а не вынесены за её рамки, то работать она будет только на себя. И это уже не коллектив. Поэтому-то шайка бандитов или религиозная община, какими бы сплочёнными ни были их члены, — не коллективы, а примеры корпораций».
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба