Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Педагогические приемы педагогов-новаторов в изложении С.Л. Соловейчика
«В переделкинском манифесте «Педагогика сотрудничества» из конкретного опыта педагогов-новаторов было извлечено то общее, что позволяет учителю реально сотрудничать с классом, в котором собраны и способные, и неспособные дети.
С. Соловейчик «Отношения с учениками» Присмотримся к тем переменам, которые произошли в школе. Мы едва ли не первое поколение педагогов, на долю которого выпало учить детей без отбора и отсева. Если внешних побуждений к учению почти нет, если нельзя рассчитывать на всеобщий интерес к предмету и если мы, реалисты, не хотим прятаться от действительности, — то перед нами лишь один путь: мы должны дать нашим детям новые стимулы учения — те стимулы, которые лежат в самом учении...
Иначе детей не выучишь. Результат учения равен произведению способностей на старательность. Если старательность равна нулю, то и всё произведение обращается в нуль. Нужна новая педагогика, которая отличалась бы от прежней тем, что делает упор на вовлечение детей в учение, на совместный труд учителя и детей. Её можно назвать педагогикой сотрудничества. […]
Учение без принуждения. Центральная точка такой педагогики — исключение из наших методов принуждения к учению. Какой бы слабый класс нам ни достался, мы десятилетиями не ставили детям плохих отметок, не жаловались родителям на учеников, не делали замечаний на уроках; оказывается, так учить можно, более того, так учить во много раз легче. Попытки принуждать детей без силы и возможности принуждать изматывают педагога, подрывают его веру в свои силы, в разумность происходящего в школе.
Педагогика сотрудничества делает работу учителя хоть и напряжённой, но радостно напряжённой. Совесть учителя освобождается от тяжёлой необходимости постоянно завышать отметки, ставить тройки там, где знаний вовсе нет. Пока не принята новая методика, нам придётся всё сокращать и сокращать программы чуть ли не до нуля, и они всё равно будут сложны для учеников, не умеющих учиться, всё равно будут перегрузкой.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба