Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Эвристическая форма обучения по П.Ф. Каптереву
«Сущность, цель каждой науки — общие законы и формулы, правила без исключений. Каким же образом сообщить учителю детям эти общие законы и формулы, просто передать их детям или как-либо ещё? Вот здесь и вступает в свои права эвристическая форма обучения.
Она говорит учителю:
- Не сообщай детям общих понятий, общих правил, общих законов и формулдогматически.
- Заставляй их самих сравниватьпредметы, находить между ними черты сходные и различные и на основании найденного сходства и различия группировать их в роды и виды, составлять о них понятия, определение;
- Заставляй их самих наблюдать связь и отношения между предметами и замеченные постоянные отношения между ними выражать в общих формулах и законах.
Сам же не сообщай им этих формул и законов, а только наблюдай за правильной выработкой их. руководи ими, чтобы они не сбились с прямого пути...
Таким образом, мы считаем возможным открытие научных истин самими детьми по двум причинам:
- 1) научные истины суть обобщения отдельных фактов. Но отдельные факты изучаются самими детьми в силу требования элементарного наглядного обучения.
- чтобы вывести общий закон из отдельных случаев, нужно знать, на что нужно обратить внимание в отдельных явлениях, что в них главное и что не важное.
Такое необходимое руководство при обобщении представляет детям учитель.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба