Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Причины порчи научной школы по Г.С. Альтшуллеру
Как показывает, например, исторический опыт христианства, рано или поздно происходит порча движения... Аналогичное происходит и с научными школами: «За вход в науку приходится дорого платить. Видимо, поэтому так соблазнительно проскочить без платы. Норберт Винер пишет в своей биографии: «...честолюбивые люди, относящиеся к обществу недостаточно лояльно или, выражаясь более изящно, не склонные терзаться из-за того, что тратятся чужие деньги, когда-то боялись научной карьеры, как чумы. А со времен войны такого рода авантюристы, становившиеся раньше биржевыми маклерами или светочами страхового бизнеса, буквально наводнили науку».
Винер имеет в виду капиталистическое общество. Но было бы наивным лицемерием утверждать, что у нас мало людей, которые идут в науку, только чтобы устроиться. Такие люди есть. Винер шутя говорит, что неплохо было бы раз в году сжигать по жребию одного учёного. Тут, конечно, есть риск сжечь толкового человека. Зато резко уменьшится приток в науку карьеристов. Мальчишка, когда я рассказал об этой идее, просто повизгивал от восторга. Он до сих пор упорно не хочет считать её шуткой». Альтов Г., Шальная компания / с Сб.: Опаляющий разум, М., «Детская литература», 1968 г., с. 128.
Вот ряд причин, вызывающих порчу научной школы: «Порча» - процесс, совершаемый не абстрактными внешними обстоятельствами, а участниками школы, непосредственными последователями и продолжателями дела ТЛ, людьми, обученными и воспитанными Творческой Личностью. Процесс постыдный, ибо по сути это предательство. Вполне естественно, что каждый из предавших, желая выглядеть порядочным человеком в собственных глазах, объясняет своё предательство объективными необоримыми причинами.
Мы не претендуем на вскрытие всех механизмов «порчи» школы. Речь, вероятно, должна идти лишь о некоторых, возможно, взаимопересекающихся формах проявления «порчи».
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба