Описание файла
Бесплатно для Членов Клуба, VIP-членов клуба.
Закономерность вытеснения человека в педагогических системах
Постепенное выполнение функций, ранее исполнявшихся человеком, различными технологиями, характерно не только для техник.
Вот пример из области педагогики: В XVII веке чешский педагог Ян Амос Коменский «… сделал эпохальное педагогическое открытие, которому почти двести лет консервативные педагоги не давали дороги в школу.
Суть этого открытия, которое сегодняшнему читателю может показаться пустяшным, состояла в том, что Великий Чех усмотрел в только ещё нарождавшемся книгопечатании мощный рычаг реформирования средневековой схоластической и предельно формализованной школы в школу разумного и осознанного учения.
Этим рычагом, по мнению Коменского, должен был стать учебник в руках каждого ученика.
Чтобы понять величие этого педагогического открытия, нужно представить себе средневековую школу, где в каждом классе учитель с единственной рукописной книгой в руках читает абзац за абзацем, а учащиеся хором повторяют за ним и зазубривают часто непонятные им тексты.
Польза от такого учения была минимальна, и Коменский об этом говорил, что если бы учащиеся всю жизнь провели в таких классах, то они бы всё равно не уразумели изучаемых ими наук.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба