Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Эффект Зейгарник при запоминании
Один из наиболее известных феноменов забывания и сохранения в памяти получил название эффект или феномен Зейгарник, по имени российского психолога Б.В. Зейгарник, выяснившей достоверность предположения ее научного руководителя, известного немецкого психолога К. Левина.
Экспериментально было установлено, что количество запомнившихся прерванных задач примерно вдвое превышало количество подлежавших запоминанию завершенных задач. Эффект Зейгарник впервые был открыт и изучен в 20-е годы нашего столетия.
Однако в дальнейшем экспериментальная проверка, в целом подтвердив его справедливость, внесла поправки, которые необходимо учитывать при общей характеристики этого феномена мнемической активности. Выяснилось, что при очень сильной заинтересованности лучше запоминаются завершенные задачи, тогда как при слабой мотивации — прерванные задания.
Выявление феноменов интерференции в процессах памяти, эффектов края и первичности, а также феномена Зейгарник не исчерпывает исследования особенностей сохранения в памяти прошлого с помощью опытов, препятствующих его забыванию.
Однако чтобы запоминание было в достаточной степени продуктивным, необходимы специальные волевые усилия, которые могут привести к воспроизведению и узнаванию всего того, что важно для человека в его практической деятельности.
ВНИМАНИЕ!
Статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба