Описание файла
Бесплатно для Членов Клуба, VIP-членов клуба.
Изучение динамики социальных сетей на основе моделирования в среде nodeXL-EXCEL
Илья Левин Тель Авивский Университет, Израиль Э-почта: ilia1@post.tau.ac.il
Марк Коренблит Холонский Технологический Институт, Израиль Э-почта: korenblit@hit.ac.il
Вадим Талис Иерусалимский Технологический Колледж, Израиль Э-почта: talisv@yahoo.com
Абстракт
Настоящее исследование представляет собой анализ учебной деятельности, состоящей в моделировании сетей и изучении динамики их функционирования. Исследование основано на использовании сетевых учебных сред. Эти среды позволяют строить компьютерные модели гра- фов сетей. В соответствии с предлагаемой методикой, учащиеся строят динамические компьютерные модели графов сетей, реализуя различные алгоритмы динамики этих сетей. В качестве инструмента для построения моделей используется программная среда, состоящая из специального программного обеспечения для анализа сетей NodeXL и стандартной электронной таблицы Excel. Разработанная методика позволяет учащимся визуализировать динамику сети. В работе приведены конкретные примеры моделей сетей и различные алгоритмы динамики сетей, разработанные на основе предложенной методики. Ключевые слова: социальные сети, анализ сетей, учебная среда, электронные таблицы, моделирование.
Введение
Общество 21 века – это, в первую очередь, сетевое общество, то есть общество, функционирование которого тесно завязано на соединенные в глобальные сети человеческие ресурсы и всевозможные сервисы. Самоощущение человека как элемента общемирового сетевого пространства является новым и неисследованным явлением. Очевидно, что это самоощущение становится важнейшей компонентой повседневности в целом и системы образования, в частности. Понимание принципов процесса обучения в новом сетевом обществе нуждается в специальном исследовании. Учащиеся, будучи соединены друг с другом, с учителями, с источниками учебного материала, с различным медийным контентом, становятся так называемыми «цифровыми» или «сетевыми» личностями, приобретают новые, ранее неизвестные свойства (Левин, 2012; Levin & Kojukhov, 2013). Сеть сама становится важнейшим, если не основным элементом обучающей среды. Не случайно, изменение сети во времени, ее эволюция оказываются в центре внимания исследователей.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба