Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Эффект Лачинса — использование проверенного способа
Эффект наблюдается при решении испытуемыми творческих (креативных) задач. Для его проявления у испытуемых вырабатывается определенный стереотип решении некоторого класса задач, а потом дается заведомо лёгкая задача, решаемая вполне очевидными способами. Эффект заключается в том, что испытуемые продолжают использовать более сложный, но ранее наработанный способ…
Эбрахам Лачинс использовал методику, известную из различных интеллектуальных тестов: испытуемому говорится, что в его распоряжении имеется три сосуда различной ёмкости и неограниченное количество жидкости; затем предлагается, манипулируя этими сосудами (на бумаге или реально), получить строго определенное количество жидкости.
«Эффект Лачинса» достигался следующим образом: испытуемым давалась установочная серия из пяти задач, решить которые можно было только одним способом. Затем предъявлялись задачи, которые имели два решения — старое и новое, значительно более лёгкое. Оказалось, что большинство испытуемых решает критические задачи старым способом... Если же после установочной серии предъявлялась задача, требующая только нового способа решения, время решения значительно увеличивалось, а некоторые испытуемые вообще не находили решения.
Иногда для обозначения эффекта используется термины: «Методика / тест / проба Лачинса», «Einstellung-effect». Luchins A. S. Mechanization in problem-solving//Psychol. Monogr. 1942. V. 54. N. 6 (248). Luchins A. S., Luchins E. N. Rigidity of behavior. Eugene, Oregon, 1959. Luchins A. S., Luchins E. H. Wertheimer's seminars revisited. Problem-solving and thinking. V. 3. Albany, 1970, 1970. 439 p.
ВНИМАНИЕ!
Статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба