Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Приемы захвата и удержания внимания
Начальный период общения или коммуникативная атака — это этап организации непосредственного общения с классом в момент начального взаимодействия с ним. Этот этап очень важен, хотя на практике он занимает не более 3 минут, за время которых завоевывается инициатива в общении и целостное коммуникативное преимущество, дающее возможность в дальнейшем управлять общением в классе (на уроке это оргмомент).
Важную роль в процессе организации пед. общения играет «зондирование души объекта» (Станиславский) — переходный этап от подготовительного цикла к действительному общению, когда происходит быстрая корректировка и окончательное уточнение заранее продуманных приемов общения применительно к состоянию класса и сегодняшним возможностям восприятия материала. По общему настроению класса и отдельных личностей в нем педагог должен уметь составить представление о переживаниях коллектива, о психологическом состоянии коллектива и отдельных личностей.
Важнейший момент — привлечение внимания. Возможны варианты:
- речевой вариант — вербальное обращение к учащимся;
- пауза с активным внутренним обращением, требованием внимания;
- двигательно-знаковый вариант — развешивание таблиц, наглядных пособий, запись на доске, жест (40% информации в сообщении);
- смешанный вариант — чаще всего.
Приемы активизации внимания в начале общения:
- прием сопереживания (о ярком эпизоде, переживаемом аудиторией),
- прием парадоксальной ситуации, - апелляция к непосредственным интересам аудитории,
- юмористическое замечание,
- постановка проблемного вопроса,
- апелляция к событиям, времени, месту, авторитетной личности, известному источнику информации,
- краткое изложение конкретной цели и содержания предстоящего общения,
- ситуативный момент.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба