Поиск

Последовательность этапов при обучении ТРИЗ и отдельные педагогические приемы  

   (0 отзывов)

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТРИЗ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

© И.Л. Викентьев, Система «ТРИЗ-ШАНС», 1991 г

Данный материал был написан Автором в 1990 – 1991 годах. В основе статьи – многолетний опыт педагогической и исследовательской работы Автора в лаборатории «Юный изобретатель». Ряд результатов этой работы по сегодняшний день остаются неординарными, а статья сохранила свою актуальность для всех, кого интересуют вопросы развития творческих способностей подростков, подготовки изобретателей и исследователей.

Комментарий И.Л. Викентьева, 2003 г. В данной статье используется ряд ТРИЗ – терминов: ИКР, Ресурсы, АРИЗ, Поля, Веполи, Принцип посредника, ЗРТС, ЖСТЛ. Если уважаемый Читатель слышит эти термины впервые, то рекомендуем ему к ознакомлению электронную книгу «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы», в которой эти термины подробно раскрыты первым разработчиком ТРИЗ – Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

1.ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

Исходным материалом для написания данной статьи послужил опыт работы автора в лаборатории «Юный изобретатель» профкома ПО «Кировский завод». В лаборатории, в основном, занимаются мальчики 12 – 16 лет. Оптимальная наполняемость группы – 8–10 человек при занятиях два раза в неделю, по 4 учебных часа каждое. Кроме этого, учащиеся выполняют значительный объем домашних заданий.

Творчество немыслимо без демократии, но любое ослабление диктата педагога воспринимается как сигнал к вседозволенности, и здесь о серьезных занятиях творчеством можно забыть. Поэтому, прежде чем приступать к формированию творческой деятельности, необходимо создать психологический климат в коллективе. Эту функцию и выполняет курс «Социальной подготовки», на котором ребята учатся заботиться о своем физическом и духовном здоровье, учатся (в 14 пет) воспринимать окружающий мир без агрессии, организовывать свой труд. Важная составляющая этого курса – индивидуальная и коллективная психотерапия, цель которой – коррекция негативных моделей поведения, отсечение «дурных привычек», привитых ребятам общеобразовательной школой. Без этого любые попытки серьезного обучения оказываются «инвестициями в бардак, которые бардак и увеличивают».

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


Изменения в версии     Просмотреть список изменений

Выпущена

Список изменений в этой версии не указан.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.