Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТРИЗ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
© И.Л. Викентьев, Система «ТРИЗ-ШАНС», 1991 г
Данный материал был написан Автором в 1990 – 1991 годах. В основе статьи – многолетний опыт педагогической и исследовательской работы Автора в лаборатории «Юный изобретатель». Ряд результатов этой работы по сегодняшний день остаются неординарными, а статья сохранила свою актуальность для всех, кого интересуют вопросы развития творческих способностей подростков, подготовки изобретателей и исследователей.
Комментарий И.Л. Викентьева, 2003 г. В данной статье используется ряд ТРИЗ – терминов: ИКР, Ресурсы, АРИЗ, Поля, Веполи, Принцип посредника, ЗРТС, ЖСТЛ. Если уважаемый Читатель слышит эти термины впервые, то рекомендуем ему к ознакомлению электронную книгу «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы», в которой эти термины подробно раскрыты первым разработчиком ТРИЗ – Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
1.ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ
Исходным материалом для написания данной статьи послужил опыт работы автора в лаборатории «Юный изобретатель» профкома ПО «Кировский завод». В лаборатории, в основном, занимаются мальчики 12 – 16 лет. Оптимальная наполняемость группы – 8–10 человек при занятиях два раза в неделю, по 4 учебных часа каждое. Кроме этого, учащиеся выполняют значительный объем домашних заданий.
Творчество немыслимо без демократии, но любое ослабление диктата педагога воспринимается как сигнал к вседозволенности, и здесь о серьезных занятиях творчеством можно забыть. Поэтому, прежде чем приступать к формированию творческой деятельности, необходимо создать психологический климат в коллективе. Эту функцию и выполняет курс «Социальной подготовки», на котором ребята учатся заботиться о своем физическом и духовном здоровье, учатся (в 14 пет) воспринимать окружающий мир без агрессии, организовывать свой труд. Важная составляющая этого курса – индивидуальная и коллективная психотерапия, цель которой – коррекция негативных моделей поведения, отсечение «дурных привычек», привитых ребятам общеобразовательной школой. Без этого любые попытки серьезного обучения оказываются «инвестициями в бардак, которые бардак и увеличивают».
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба