Поиск

Закон минимума. Кейс 1

   (0 отзывов)

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

Закон минимума. Кейс 1

Автор: Сергей В. Сычёв

Есть «модные научные законы», о которых любят рассказывать популяризаторы науки. Конечно, это хорошо, поскольку, может быть они и делают научные законы и принципы модными. Но бывают ошибки. И, поскольку ошибка «умножается на моду», приходится отовсюду выколупывать последствия. Одним из таких законов, «вставленных в моду», является «закон минимума» (другое название «закон ограничивающего фактора») Юстуса Либиха, который гласит, что развитие системы определяется фактором, находящимся в минимуме.

При этом, часто цитируют избитый пример про «бочку Либиха», суть которого состоит в том, что вода при наполнении бочки начинает переливаться через самую короткую доску, а длина остальных досок уже не имеет значения. (Картинки с этими бочками легко нагуглить).  И затем делают, опять же, нехитрый вывод, что чинить бочку надо, начиная с короткой доски. И потом эмоционально приступают к масштабным экстраполяциям на иные ситуации вплоть до личной жизни. И начинаются траблы. Например, Ася Казанцева у себя в Фейсбуке, описывая закон Либиха (в целом, корректно), кроме прочего, пишет (https://www.facebook.com/asya.kazantseva/posts/1616544405134725):

  • “То есть мы все время тратим очень много усилий на то, чтобы наращивать то, с чем и так все в порядке, когда надо понять, что не в порядке, и для начала максимально компенсировать это. Тем более что обычно для перевода ситуации из состояния "плохо" в состояние "приемлемо" требуется меньше усилий, чем для наращивания тех дощечек, с которыми и так уже все хорошо. Но это требует очень большого мужества и осознанности. Развивать свои сильные стороны и игнорировать слабые - гораздо приятнее, пускай даже это и менее эффективно. Это выглядит как совершенно универсальная проблема”.
     

Как говорят программисты: «Кое-что надо распарсить». А именно извлечём из процитированного массива следующие утверждения:

  1. то, что в минимуме, надо максимально компенсировать;
  2. для перевода ситуации из состояния «плохо» в состояние «приемлемо» требуется меньше усилий, чем для перевода из состояния «хорошо» в «ещё лучше»;
  3. существует «универсальная проблема», заключающаяся в том, что никто не хочет делать п.п. 1 и 2;
  4. это потому, что люди слабы как умом, так и духом.

            • пункт 1 ошибочен,
            • пункт 2 совершенно ошибочен (вообще непонятно на чём основано это утверждение),
            • пункты 3 и 4 не стоят любых обсуждений.

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
 


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.