Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Методы ведения уроков Шаталова В. Ф.
Шаталов Виктор Фёдорович - Отечественный учитель математики и физики, педагогноватор. Разработал свою методическую систему обучения школьников с использованием «опорных сигналов» - взаимосвязанных ключевых слов, схем, условных знаков и т.п. Данная система позволяет увеличить КПД работы учителей школы. Виктор Фёдорович Шаталов опубликовал более 60-ти книг. «Ответ находим у известного педагога-новатора В.Ф. Шаталова (Донецк). По его данным (он занимался серьёзными исследованиями причин неуспеваемости школьников), за один урок учитель может для устной речи «выделить каждому ученику не более... 30 секунд! Не более...».
И вовсе не потому, что учитель не хочет отводить больше времени, а потому, что иначе просто не может: методические каноны не позволяют. Опрос учащихся по пройденному на прошлом уроке материалу и изложение нового материала за урок при 25-30 учениках не оставляют учителю никаких других секунд, не говоря уже о минутах или тем более часах. Он в 3 раза увеличил число одновременно отвечающих при традиционном устном опросе: один отвечает тихо учителю, а двое - тоже тихо - наговаривают свои ответы на магнитофон. А все остальные в это же время дают письменные ответы (а тихие устные ответы троих им не мешают) на вопросы - воспроизводят по памяти на чистых листах тетради опорные сигналы прошлого урока, то есть содержание и логику изученной темы.
У первых трёх при такой методике развивается активная устная речь, а у всех остальных - письменная, а в целом идёт интенсивный процесс самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. И в течение 11-12 мин, отводимых в начале любого урока по любому предмету на письменные ответы, учитель успевает лично опросить четырёх учеников устно («тихий опрос») и ещё четырёх - через магнитофон (на магнитную запись устного ответа уходит не более 2-3 мин). К исходу 12-й мин будут получены ответы 8 учеников. Сразу после этого один за другим ещё 4 человека отвечают у доски так же, как это делается везде и во всех школах. Таким образом, за один урок 12 человек отчитываются за материал прошлого урока в устной форме, а остальные, почти все, - в письменной. «При таком резко возрастающем объёме разговорной практики развитие речи учащихся идёт необычайно продуктивно», - пишет В.Ф. Шаталов».
Фрагмент взят: Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А., Психология
ВНИМАНИЕ!
Статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба