Описание файла
Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба.
Туполев внедряет дюралюминий
Теперь понятно, что Туполев принял тогда дальновидное решение, способностью к которым природа его так щедро одарила: «Из нового материала будем строить, например, аэросани. Переживѐм все неприятности освоения новых приѐмов работы и изучим поведение дюралюминия не на самолѐте, где ошибка часто стоит жизни людей, а на аппаратах, передвигающихся по земной тверди. Это гораздо безопасней. А рабочие и инженеры наберутся опыта и на них».
Испытание и внедрение новых материалов по А.Н. Туполеву «Во время войны немцы бомбили с дирижаблей Париж, Лондон и Петроград. Обстрелянный русскими артиллеристами один из «цеппелинов» упал возле Риги. Его остатки собрали и привезли в город на Неве. Тут выяснили, что «дюраль» — это сплав алюминия с медью и марганцем. Позднее уже в Москву привезли куски дюралюминиевого каркаса сбитого самолѐта «юнкерс».
В МВТУ материалом заинтересовались А. Н. Туполев, который хотел применить его для конструкций самолѐтов, и И. И. Сидорин, уже признанный специалист-металлург, поставивший себе цель: организовать выпуск похожего сплава в России. Задавшись прочностными характеристиками дюраля, Туполев провѐл расчѐты нескольких одинаковых самолѐтных конструкций из дюралюминия, дерева и стали.
Выводы, к которым он пришѐл, были однозначны. Хотя удельный вес дюраля в три раза больше дерева, прочность конструкций из него при той же массе значительно превосходила прочность аналогичных конструкций из дерева. Становилось ясным, что дорога дюралюминию в строительство самолѐтов открыта, но что некоторые особенности не позволяли утверждать это категорически.
Правда, есть одна загвоздка — это коррозия. Все детали со сбитых дирижабля и самолѐта были покрыты серым налѐтом — слоем окислившегося металла. Процесс окисления крайне активен. Нужно было найти средство борьбы с ним.
Ход мысли Андрея Николаевича таков:
во-первых, дерево гниет отнюдь не хуже, а мы его используем.
во-вторых, не побоялись же применить дюралюминий немцы на «цеппелинах» и «юнкерсах». Значит, есть какое-то покрытие, которое его защищает. Поищем и найдѐм.
Сопоставляя свои выводы и расчеты, эскизы узлов, как он их себе представлял для будущих машин, с весьма незначительной информацией, просочившейся в те трудные годы к нам из-за рубежа, приглядываясь к конструкциям в смежных областях техники, Туполев формулирует своѐ кредо: «Будущее самолѐтостроения — в лѐгких металлах!».
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба