Поиск

История термина Cозидательное разрушение / Creative destruction  

От 2 920,00 ₽

   (0 отзывов)

1 скриншот

Описание файла

Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба.  

История термина «Cозидательное разрушение / Creative destruction»

«Термин «созидательное разрушение» (вариант: «креативное разрушение», нем, Schopferische Zerstdrung, англ. Creative Destruction) обычно связывается с именем известного экономиста Йозефа Шумпетера. Действительно, это понятие основательно разбирается им в седьмой главе известной работы «Капитализм, социализм и демократия», впервые опубликованной в 1942 году.

Однако Шумпетер не является здесь первопроходцем, разрабатывая теорию «созидательного разрушения» он опирался на труды своих предшественников, среди которых, прежде всего, следует назвать Карла Маркса, Макса Вебера и Вернера Зомбарта. Именно в книге последнего «Война и капитализм» (1913) впервые употребляется (пусть и не в точном виде) выражение «Schopferische Zerstorung»: «Wiederum aber steigt aus der Zerstorung neuer schopferischer Geist еmроr...» (Снова вместе с разрушением возрастает созидательный дух).

Одно из первых упоминаний о позитивной роли разрушения обнаруживается в «Манифесте коммунистической партии» — отмечая положительную историческую роль буржуазии, Маркс пишет: «Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений. Напротив, первым условием существования всех прежних промышленных классов было сохранение старого способа производства в неизменном виде.

Беспрестанные перевороты в производстве, непрерывное потрясение всех общественных отношений, вечная неуверенность и движение отличают буржуазную эпоху от всех других. Все застывшие, покрывшиеся ржавчиной отношения, вместе с сопутствующими им, веками освященными представлениями и воззрениями, разрушаются, все возникающие вновь оказываются устарелыми, прежде чем успевают окостенеть».

В данном контексте Маркс следует в русле диалектики Гегеля, писавшего про единство и борьбу противоположностей (например, «Диалектический момент есть снятие такими конечными определениями самих себя и их переход в свою противоположность».

Впрочем, вполне возможно и другое влияние — со стороны Михаила Бакунина. Известно, что «Манифест» Маркса был впервые опубликован 21 февраля 1848 года; годом ранее в Париже состоялось личное знакомство Маркса и Бакунина. Последний же в 1842 году опубликовал статью «Реакция в Германии», заканчивающуюся знаменитой фразой: «Доверимся вечному духу, он разрушает и уничтожает, потому что он неизмеримый источник и вечный творец жизни. Желание разрушения есть в то же время желание созидательное».

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен  бесплатно для членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.