Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Мерчандайзинг мебельного магазина Если вы - не ИКЕЯ
Автор: Олещенко Ю.В.
Петр Иванович – хозяин мебельного магазина «Уют». Он любит свое дело, занимается им уже 15 лет и помнит почти каждый диван, который временно у него «прописался». Все эти годы дела у него шли вполне успешно. Постоянных клиентов он знает в лицо, у него покупают семьями, и выросло уже следующее поколение, которое, обзаводясь собственным домом, едет к нему за мебелью.
Все было так, пока в город не пришла ИКЕЯ. Сначала Петр Иванович отнесся к этому скептически. Посмотрел ассортимент и быстро поставил диагноз: «Это же все стандарт!» - сказал он пренебрежительно. Но, со временем, стал обращать внимание на то, что покупателей в магазине стало как-то меньше. А однажды один из «старых» клиентов – тире – сосед по дому Сергей, нехотя, сказал ему: «Петр, ты не обижайся, но….».
Этот примечательный для Петра Ивановича разговор состоялся субботним днем, когда он выходил из подъезда, весело насвистывая какую-то песенку, что только что услышал по радио, предвкушая, как сейчас доедет до загородного дома и в свое удовольствие попарится в баньке с друзьями. Его романтическое настроение вмиг улетучилось, когда он увидел, что к подъезду подъехала машина с эмблемой ИКЕЯ, и его сосед стал показывать грузчикам, куда заносить ящики и коробки с мебелью. Петр Иванович не выдержал и подошел к нему примерно с таким вопросом: «Что хорошего ты там нашел?». Вот, что он услышал от Сергея: «Понимаешь, у них есть много такого, чего нет в твоем магазине…», и дальше объяснил, что именно его привлекло.
Петр Иванович не из тех, у кого опускаются руки при всяких там житейских неурядицах. Он понял, что надо отнестись к конкуренту более серьезно, и стал исследовать своего «противника» - чем тот «берет» покупателей? Первое, что он сделал - это опросил своих знакомых. И среди ответов были, например, такие: «Икея - как готовые очки хорошего качества: если они случайным образом тебе подошли по параметрам, то все чудесно - купил и носишь. А вот если не подошли... ассортимент у них на каждый конкретный вид товара (диваны те же) оставляет желать лучшего. И не закажешь по своим параметрам (например, с обивкой определенного цвета). За диванами приходится в другие места. Но это - единственный магазин, представляющий мебель в реальном интерьере (в обставленной комнатке малого размера, что важно для наших малометражек) - это раз. И приветствующий, чтобы на его диванах сидели, валялись и т.п. - это два. В любом другом мебельном сесть на диван или кресло можно в лучшем случае под пристальным (грозным или страдающим) взглядом продавца, который ждет - не дождется, чтобы ты с драгоценной обивки ушел…». «…я езжу туда потому что уважаю их креативный подход. Их новые модели, постоянный поиск нового, какие-то мелкие сюрпризы для интерьера, для хранения. До некоторых вещей я бы сама не додумалась». «…постоянный ассортимент, она понятна и структурирована, знаешь, где искать столы, где кухни…», «…есть возможность купить в одном месте все, что может подойти друг к другу».
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба