Поиск

12 шагов мерчандайзинга: где живут товары в магазине?

   (0 отзывов)

1 скриншот

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

12 шагов мерчандайзинга: где «живут» товары в магазине?

Автор: Олещенко Ю.В.

Продолжаем тему «12 шагов мерчандайзинга ©». Сегодня мы работаем с 5м шагом и отвечаем на вопрос: «где правильно разместить ту или иную товарную группу?». Речь пойдет о ролях товаров в ассортименте и правильном взаимном их расположении в торговом зале магазина.

Общеизвестно: чтобы заставить покупателя пройти вглубь магазина, в самой дальней его части необходимо разместить товары – «создатели потока» (так наз. «трефикмейкеры»). В продуктовом магазине это – хлеб и молоко. В стройматериалах – теплоизоляция, сухие смеси, листовые материалы. В аптеках – лекарственные средства.

Сезонные товары, новинки и приоритетные, активно продвигаемые товары, располагают по ходу движения основного покупательского потока, причем, по преимуществу - в первой половине торгового зала.

Какое значение имеет, где именно – в начале или конце маршрута должны быть вышеперечисленные группы? Оказывается, имеет, и очень большое. Как для товарооборота, так и для создания прибыли магазина.

Согласно финансовой схеме Грегори Сэнда (Г.А. Сэнд «Принципы мерчандайзинга», Минск, ООО «ГревцовПаблишер»), торговый зал магазина разбивается на 4 зоны, в каждой из которых степень внимания покупателя к представленному товару и готовность совершить покупку, неравнозначны.  

1461725021_.png.d7975ec78516439be94b32e1fd7dd023.png

Исследования Г. Сэнда показали, что 70% продаж осуществляется в 1й половине торгового зала магазина (в зонах первого и второго приоритета). Остальные 30% - во второй половине магазина (зоны третьего и четвертого приоритета). Схема разработана для магазинов самообслуживания, но, как показывает практика, в целом она справедлива практически для всех форматов и специфик (проверено лично в магазинах обуви, одежды и косметики масс-маркет, в магазинах хозтоваров, строительных и отделочных материалов, электроинструмента, книжных, в аптеках открытого и закрытого формата).

Важное уточнение! В зоне, прилегающей к входу, покупатель движется со скоростью, с которой он шел по улице, и легко проходит мимо находящихся там товаров. Это – зона «нулевого» приоритета. Она нужна для ориентировки покупателя в пространстве магазина, а также для того, чтобы заставить его сбавить темп движения.

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.

 


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.