Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
12 шагов мерчандайзинга: где «живут» товары в магазине?
Автор: Олещенко Ю.В.
Продолжаем тему «12 шагов мерчандайзинга ©». Сегодня мы работаем с 5м шагом и отвечаем на вопрос: «где правильно разместить ту или иную товарную группу?». Речь пойдет о ролях товаров в ассортименте и правильном взаимном их расположении в торговом зале магазина.
Общеизвестно: чтобы заставить покупателя пройти вглубь магазина, в самой дальней его части необходимо разместить товары – «создатели потока» (так наз. «трефикмейкеры»). В продуктовом магазине это – хлеб и молоко. В стройматериалах – теплоизоляция, сухие смеси, листовые материалы. В аптеках – лекарственные средства.
Сезонные товары, новинки и приоритетные, активно продвигаемые товары, располагают по ходу движения основного покупательского потока, причем, по преимуществу - в первой половине торгового зала.
Какое значение имеет, где именно – в начале или конце маршрута должны быть вышеперечисленные группы? Оказывается, имеет, и очень большое. Как для товарооборота, так и для создания прибыли магазина.
Согласно финансовой схеме Грегори Сэнда (Г.А. Сэнд «Принципы мерчандайзинга», Минск, ООО «ГревцовПаблишер»), торговый зал магазина разбивается на 4 зоны, в каждой из которых степень внимания покупателя к представленному товару и готовность совершить покупку, неравнозначны.
Исследования Г. Сэнда показали, что 70% продаж осуществляется в 1й половине торгового зала магазина (в зонах первого и второго приоритета). Остальные 30% - во второй половине магазина (зоны третьего и четвертого приоритета). Схема разработана для магазинов самообслуживания, но, как показывает практика, в целом она справедлива практически для всех форматов и специфик (проверено лично в магазинах обуви, одежды и косметики масс-маркет, в магазинах хозтоваров, строительных и отделочных материалов, электроинструмента, книжных, в аптеках открытого и закрытого формата).
Важное уточнение! В зоне, прилегающей к входу, покупатель движется со скоростью, с которой он шел по улице, и легко проходит мимо находящихся там товаров. Это – зона «нулевого» приоритета. Она нужна для ориентировки покупателя в пространстве магазина, а также для того, чтобы заставить его сбавить темп движения.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба