Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
«Длинный хвост» - новая модель культурных продуктов по Крису Андерсону
«Так случилось, что ровно к 2008- му подоспел русский перевод важной книги Криса Андерсона «Длинный хвост», в которой описан новый способ распространения культурных продуктов (в том числе книг), сложившийся к середине нулевых годов.
Идея автора, очень влиятельного американского журналиста, состоит в том, что если раньше выгодно было продавать только хиты, а торговля разного рода «странными» товарами - нишевыми продуктами - была убыточной, то теперь деньги можно зарабатывать не только на хитах, но и на том, что ранее считалось в коммерческом смысле безнадёжным.
Нишевых продуктов - мало кому интересных книг, фильмов, музыкальных альбомов - в сотни тысяч, а то и в миллион раз больше, чем хитов.
Но если раньше в какой-то момент - когда убытки от хранения их на полке становились очевидными - их просто выкидывали с витрин, то теперь, в эпоху интернет-магазинов, место на виртуальной полке не стоит ничего - и очень невеликие, но всё же продажи странных продуктов в совокупности складываются в очень внушительные цифры.
Эти нишевые продукты, количество которых увеличивается с фантастической скоростью в силу упрощения и удешевления производства, составляют так называемый «длинный хвост» - который бесконечен (равно как и спрос на него).
Соответственно, предрекает Андерсон, будущее - не за хитами, а за нишевыми продуктами. Выживет та культура, которая не ставит, только на бестселлеры, а у которой есть «длинный хвост»; время, когда можно было жить за счёт нескольких бестселлеров, игнорируя «нишевые» продукты, проходит.
Культура, которая тоже в каком- то смысле рынок, быстрее прочих среагировала на изменение экономической конъюнктуры. Мы движемся не к абсолютной унификации, как предсказывали многие пророки, а, наоборот, к феноменальному разнообразию.
Эра массовой культуры, культуры блокбастеров, медленно, но теперь уже неизбежно заканчивается; мы вступаем в мир параллельных друг другу, «нишевых» микрокультур. Из культуры дефицита мы попадаем в культуру изобилия.
Странным образом эта американская модель ближайшего будущего реализовалась в России уже сегодня; именно «культурой изобилия» и можно назвать отечественную литературу в 2008 году; «продуктов» было больше, чем когда-либо, они отличались феноменальным разнообразием, и очень немногие из них были при этом бестселлерами.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба