Поиск

Детская болезнь харизмы в бизнесе

   (0 отзывов)

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

Детская болезнь "харизмы" в бизнесе

Сегодня на тему "лидерство в бизнесе" пишутся диссертации, проводится множество семинаров, тренингов... Однако я думаю, что это скорее мода, чем серьёзное научнометодическое направление. Да, эффекты, связанные с "лидерством" существуют, но их значение сильно преувеличено. (С) Викентьев И.Л., 2008 г.

Дорога к неврозу

Хорошо зная изнутри касту бизнес-тренеров и консультантов, я могу сказать, что очень часто они просто прочитали Макса Вебера в упрощенном изложении и "сдуру" в это поверили. Вебер действительно описал харизматический тип, но только как один из типов лидера.

Харизматик по определенным причинам (это может быть либо некоторый невротизм, который компенсируется гиперактивностью, либо гормональная сдвижка) привык постоянно бороться. Харизматичные лидеры - это люди прорыва. На харизме многое строилось в былые времена, на "старте" бизнеса... Но если бизнес "вышел на рабочий режим", существует стабильно, харизматики начинают его "разлагать". Бывают ситуации, когда с ними просто приходится расставаться, потому что нужен не прорыв, а равномерное движение. Для эффективной работы должна быть прописана политика компании, которой все придерживаются, а революции или катаклизмы здесь не нужны. Как сказал американский нефтяной магнат Пол Гетти: "Работать в крупной компании - всё равно что ехать поездом. То ли это Вы делаете 60 миль в час, то ли Вы просто сидите, а поезд делает 60 миль в час...".

Возьмем для примера типографский бизнес с налаженной технологией. Типография печатает газеты. Печатные машины работают ночью. Эта работа должны выполняться спокойно и стабильно каждые сутки. Потому что если к утру тираж не поступил в "ларьки" - то он уже никому не нужен: Сотрудники должны технологично выполнять свои обязанности, и никакие лидеры прорыва в этих условиях не нужны! Они просто могут "разнести" эту типографию на части.

Руководитель, у которого в подчинении находится хотя бы несколько человек, должен уметь "исполнять" несколько ролей, но необязательно харизматичных. В ряде компаний, особенно западного типа, есть жёсткая технология, выполнение которой жестко контролируется - в них прекрасно понимают, что сотрудник должен быть ординарным. В западных компаниях даже русские женщины приобретают мужские качества.

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.