Поиск

Поведенческие предубеждения, влияющие на процесс принятия решения

От 2 920,00 ₽

   (0 отзывов)

1 скриншот

Описание файла

Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба.

Поведенческие предубеждения, влияющие на процесс принятия решения

Предубеждения и принятие решений

Предрассудки и предубеждения - это так называемый "человеческий фактор", который влияет на восприятие информации (искажая ее) и на процесс принятия решений (уводя его в сторону от объективного), нередко лишая человека здравого смысла. Умение распознавать данные "шумы" в процессе анализа проблемы и принятия решения, позволяет значительно улучшить качество принимаемых решений.

Поведенческие предубеждения, влияющие на процесс принятия решения:

  • якорение (anchoring) - тенденция чрезмерно полагаться на единичные данные при принятии решения 
  • стадное чувство (herd instinct/bandwagon effect) - тенденция делать что-то или верить во что-то только потому что множество других людей делаю или верят в тоже самое 
  • ошибка хиндсайта/суждение задним числом (hindsight bias) - тенденция видеть события, произошедшие в прошлом более предсказуемыми чем они реально были, до того как произошли. 
  • принятие желаемого за действительное (wishful thinking) - тенденция верить в то, во что хотелось бы верить, а не в то, что следует из фактов и рациональных рассуждений 
  • наращивание вовлеченности (escalation of commitment) - явление, при котором человек увеличивает инвестиции (деньги, время, другие ресурсы) в ранее принятое решение, несмотря на то, что новые данные свидетельствуют о том, что данное решение, вероятно, было неверным
  • предрассудок подтверждения (confirmation bias) - тенденция из всего массива информации для анализа выбирать только ту, что подтверждает первоначальную (сознательную или подсознательную) установку аналитика 
  • эффект контраста (contrast effect) - увеличение или уменьшение веса или других характеристик объекта в процессе сравнения его с недавно увиденным контрастирующим объектом 
  • предубеждение несоответствия (disconfirmation bias) - тенденция подвергать критическому анализу информацию, которая противоречит предыдущим убеждениям и с готовностью принимать информацию, подтверждающую предыдущие убеждения 
  • эффект владения (endowment effect) - человек склонен ценить больше то, чем он непосредственно владеет 
  • гиперболическое дисконтирование (hyperbolic discounting) - тенденция отдавать предпочтение более ранней выплате по сравнению с более поздней. Чем ближе к настоящему моменту обе выплаты, тем сильнее становится данное предпочтение. 
  • иллюзия контроля (illusion of control) - тенденция людей верить в то, что они могут контролировать или, по крайней мере, влиять на события, на которые в действительности они повлиять не могут

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.