Поиск

Сохранение функции при изменении либо исключении привычных элементов, как способ генерации новых произведений

   (0 отзывов)

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

Сохранение функции при изменении либо исключении привычных элементов, как способ генерации новых произведений

«… существование всякого жанра исторически ограничено определённым периодом развития искусства и сменами стилей, а поэтому и стиль не существует вне тех или иных жанров, через которые он реализуется. Общеизвестно, что каждая историческая и художественная культура характеризуется не только предпочтением определённых жанровых типов, но и доминирующим жанровым модусом, который для современного эстетического мышления и является традицией и объектом для игры с ней.

Являясь основным жанровым модусом эпохи, страны, например, готический собор европейского Средневековья, «заглавный» жанр служит не только психологической установкой, но и репрезентантом определенного художественного стиля. Модельные признаки жанра здесь перерастают в стиль.

Однако жизнь жанра в условиях эстетики постмодернизма носит довольно противоречивый характер - в жанровой традиции проявляются такие черты, как универсальность функции и уникальность функционирования, нормативность и одновременно невозможность однозначного определения жанра, обусловленность историческим опытом и вместе с тем потребностью в развитии, преодолении, осмыслении этого опыта.

Новое использование жанра - прямо противоположно его назначению - в условиях эстетики парадокса вызывает и ситуацию жанр против жанра, как бы отрицающую его сущность. Возникают такие жанровые феномены, в которых первичный жанр как бы «размывается» в результате его ироничного обыгрывания, и появляется парадоксальный, по сути, его антипод.

Так, например - архитектура без здания, опера без слов, концерт без концертирования, дизайн интерьера без мебели.

Показателен в этом отношении Бруклинский детский музей, построенный в 1977 году в Нью-Йорке, который собственно здания не имеет - его помещения скрыты под поверхностью игровой площадки, трактованной как метафора американского промышленного ландшафта. Игровая площадка включает в себя нехитрые экспонаты, которые вместе с обнажёнными конструкциями, ярко окрашенными трубами систем кондиционирования воздуха в стиле хай-тек и нагромождениями нефункциональных атрибутов техники, складываются в своеобразный средовой коллаж. Его многозначные намеки рассчитаны на активизацию воображения детей и вовлечение их в игровые ситуации. Особенно интересна с позиции эстетики постмодернизма концепция музея, вызывающая не пассивное созерцание детей, а их активное игровое действие, что увеличивает роль игрового момента, своеобразной сценографии.

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.