Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Творческая настройка коллектива /группы сотрудников по Н.С. Михалкову
Авторы: Артемьев Э.Н, Михалков Н.С
На съёмках кинофильма «Раба любви» в комнате режиссёра Н.С. Михалкова «…по вечерам собирались друзья, актёры. Однажды я застал у него Калягина и Басилашвили. Они готовились к заключительной сцене фильма, прикидывали, как и что надо делать, импровизировали, а порой просто валяли дурака. Басилашвили буквально фонтанировал идеями, показывал, что он и так и эдак может сыграть, а Никита вносил свои контрпредложения, дразнил, подыгрывал. Незабываемый был вечер! Я всё поражался: «Господи! Сколько же таланта в этих людях! Какие мастера собрались здесь! А ведь они совсем ещё молодые (Никите и тридцати тогда не было), но сколько в них мощной и зрелой силы!» И я вдруг понял, кожей почувствовал, что ли: то, чем они сейчас занимаются, и есть их настоящее дело, их жизнь. Может быть, впервые меня столь сильно охватил дух соперничества, подхлестнул, заставил работать вдохновенно, раскованно. Взять хотя бы необычную историю создания музыкальной темы - лейтмотива Ольги Вознесенской.
Перед тем, как Никита Михалков приступил к съёмкам картины «Раба любви», я вместе с ним смотрел русские немые киноленты с Верой Холодной. Никита с увлечением рассказывал о предстоящих съемках, но о музыке молчал и ничего не просил писать заранее. Тем не менее, он сумел как-то незаметно настроить меня на «волну» новой картины, причём поводом тому послужил рассказ об одной важной для него самого детали. Речь шла о сцене объяснения актрисы с оператором. Они стоят в саду, неожиданный порыв ветра - и летящий в воздухе шарф. Описание этой небольшой сцены сразу врезалось в память и стало ключом к эмоционально-образному строю фильма. Я внезапно отчетливо «услышал» тему Ольги и, вернувшись домой, сыграл её всю целиком. Пожалуй, впервые музыка родилась так легко, будто давно была во мне.
Известно, что кино - искусство коллективное, но лишь один человек в полной мере решает судьбу картины - кинорежиссёр. Никита Михалков принадлежит к тем немногим режиссёрам, которые до съёмок фильма знают, какой должна быть музыка. Это не значит, что он сам придумывает музыку и пытается её изобразить композитору (в моей практике бывали случаи, когда режиссёры напевали мне свои мелодии и уговаривали использовать их в фильме). Нет, он стремится объяснить, что является для него наиболее важным. В этом он чем-то похож на музыканта, который только собирается писать новое произведение, у него нет пока конкретного материала, но он знает, что должно в результате получиться».
Артемьев Э.Н., в Сб.: Никита Михалков / Сост: А.М. Сандлер, М., «Искусство», 1989 г., с. 171.
ВНИМАНИЕ!
Статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба