Описание файла
Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба.
Цели фирм
Автор: Герберт А. Саймон
Подобно тому как в основе теории потребления лежит предположение, что потребитель стремится к максимизации полезности, так и в теории фирмы основополагающей является гипотеза о стремлении предпринимателя максимизировать свою остаточную долю - свою прибыль. Эта гипотеза неоднократно служила поводом для различного рода критических выступлений. Вот наиболее важные из них.
a) Теория оставляет неясным, какая прибыль должна максимизироваться - долгосрочная или краткосрочная.
b) В результате своей деятельности предприниматель будет получать разного рода "психический доход", а не только денежное вознаграждение. Если он хочет максимизировать полезность, он должен будет постоянно выбирать между потерей в прибылях, с одной стороны, и увеличением "психического дохода" – с другой. Однако если м ы будем учитывать "психический доход", то критерий максимизации прибыли теряет определенность.
c) Предпринимателя может совсем не заботить максимизация, он может просто желать получать тот доход, который считает достаточным для себя. Умело используя эту идею о моральном удовлетворении, можно стремление к достаточному доходу также рассматривать как максимизацию полезности, но операционально сделать это не так – то просто. В дальнейшем мы увидим, что "достаточная прибыль" по смыслу более связана с понятием уровней устремления, чем с максимизацией.
d) Известно, что в современных условиях зачастую акционеры - собственники и реальные управляющие - это разные люди, и последние могут быть и не заинтересованы в максимизации прибыли.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба