Поиск

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

Принятие стратегии IKEA

Кейс подготовлен: проф. Кристофер Бартлет и Ашиш Нанда. Гарвардская Школа Бизнеса.

Автор перевода: Алексей Гавриленя

В сердце стратегии IKEA была продукция. Ингвар Кампрад называл её «нашим символом» и устанавливал чёткие и детальные правила по качеству, цене и дизайну. Хотя Кампрад не делал таких чётких рамок для сопутствующих товаров, он заявлял, что ГКЕА должно означать необходимые вещи для дома - простые, надёжные и с хорошим дизайном - по ценам, которые устроят большинство людей.

Ассортимент IKEA состоял из 20.000 наименований товаров, из которых 12.000 составляли ядро простых, функциональных предметов, которые присутствовали в магазинах IKEA по всему миру. Из них 2.000-3.000 товаров были изображены в каталоге, который являлся ключевой частью политики продвижения продуктов в компании. На самом деле, руководство компании рассматривало каталог основным средством обучения потребителей концепции и продуктам IKEA. К 1988 половина маркетингового бюджета состояла из рассылки 44 млн. каталогов на 12 языках и 27 изданий.

Компания указывала в каталогах цену и гарантировала неизменность этой цены на протяжении года с момента издания каталога. Для соблюдения этого правила и для удержания репутации ценового лидера руководство внедряло по всей организации одержимость контролем над расходами. Необходимость в гибком производстве и эффективности дало толчок к появлению следующих подходов:

  • Нахождение дешёвых материалов. Дизайнеры и специалисты по закупкам в IKEA всегда искали менее дорогие материалы с хорошим качеством, что в начале 60-ых привело к замене традиционного тикового дерева на менее дорогой дуб. В 70-ых IKEA активно помогало продвижению ещё менее дорогой мебели из сосны. 
  • Закупка продуктов у тех производителей, у которых есть для этого способности. «Мы не закупаем продукты, мы закупаем производственные мощности» - отмечал один руководитель по закупкам. В попытке максимизировать выпуск с существующих мощностей, IKEA постоянно ищет необычных поставщиков. Например, компания предложила контракты на производство столов поставщику лыжной продукции, и чехлы на подушку производителю маек с простаивающим оборудованием. «Если у поставщиков есть незанятые производственные мощности, мы просим их сначала произвести, а затем мы заботимся о продаже этой продукции. Обеспечивая жёсткие графики поставок от наших производителей и, загружая их неиспользуемые производственные возможности, мы получаем наши уникальные цены».

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.