Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Тенденции в "детской" рознице 2017
Вслед за ростом потребительских настроений, в сегменте детских товаров наблюдается восстановление спроса. Однако, как показали исследования компании GfK, объемы продаж в денежном выражении растут не столь быстро, как можно было бы ожидать. GfK совместно с Ассоциацией предприятий индустрии товаров и услуг для детей решили разобраться в причинах, изучив демографические и технологические макро-тренды и изменения в поведении российских покупателей.
Большие тренды индустрии товаров для маленьких
Начнем с того, что за три года экономического кризиса покупательская способность россиян заметно снизилась. В 2017 году ситуация с реальными доходами так и не улучшилась, несмотря на появление признаков восстановления национальной экономики. За период с января по апрель 2017 года доходы упали на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2017 года, как прогнозирует GfK, показатель может лишь незначительно вырасти, что не может не сказаться на обороте розничной торговли в целом. Ожидается его дальнейшее замедление (- 0,5%).
Что сдерживает потребление кроме снижения общей покупательской способности? Теперь россияне более практично подходят к использованию средств, которыми они располагают: экономят и, стремясь обезопасить себя, откладывают "на черный день". По данным Всероссийского опроса GfK, доля тех, кто считает, что сейчас самое время сберегать, возросла с 18% в ноябре 2016 года до 25% в апреле 2017. Эти настроения потребителей реализуются в росте вкладов, что подтверждается и данными официальной статистики
Еще один очень важный макро-драйвер - рождаемость. По данным Росстата, начиная с третьего квартала 2016 года, наметилась отрицательная динамика по этому показателю. В 4-м кв. прошлого года рождаемость снизилась на 8 процентов. Влияние тенденции заметили все, кто так или иначе связан с «детским» ритейлом. По данным GfK, продажи для новорожденных снизились на 5% в тот же период, хотя падение могло быть и глубже. Впрочем, тот факт, что продажи упали не столь значительно, как можно было бы ожидать, говорит о том, что есть и другие факторы, которые влияют на покупательское поведение.
Третий макро-драйвер – технологии / дигитализация, который работает скорее в плюс для всей индустрии детских товаров. По данным GfK, аудитория е-commerce в России превысила 25% от всего населения России. Онлайн является значимым каналом, как с точки зрения количества аудитории, так и объема покупок. В канале детских специалистов широкого профиля на долю интернет уже приходится порядка 7% всех продаж (в штуках), в товарах для новорожденных - уже 11%. При этом онлайн-канал растет как в штуках, так и в деньгах. Онлайн привлекает потребителей ассортиментом, возможностью сравнить цены, получить мгновенный доступ к отзывам. Ритейлеры и бренды через таргетированное онлайн продвижение получают выход к миллионам потенциальных покупателей на практически неограниченной географии. Есть один аспект, который пока недооценен брендами и ритейлерами - рост значимости смартфонов как первой точки входа при поиске и покупке в интернете в категории детских товаров.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба