Поиск

Тенденции в детской рознице 2017

   (0 отзывов)

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

Тенденции в "детской" рознице 2017

Вслед за ростом потребительских настроений, в сегменте детских товаров наблюдается восстановление спроса. Однако, как показали исследования компании GfK, объемы продаж в денежном выражении растут не столь быстро, как можно было бы ожидать. GfK совместно с Ассоциацией предприятий индустрии товаров и услуг для детей решили разобраться в причинах, изучив демографические и технологические макро-тренды и изменения в поведении российских покупателей.

Большие тренды индустрии товаров для маленьких

Начнем с того, что за три года экономического кризиса покупательская способность россиян заметно снизилась. В 2017 году ситуация с реальными доходами так и не улучшилась, несмотря на появление признаков восстановления национальной экономики. За период с января по апрель 2017 года доходы упали на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2017 года, как прогнозирует GfK, показатель может лишь незначительно вырасти, что не может не сказаться на обороте розничной торговли в целом. Ожидается его дальнейшее замедление (- 0,5%).

Что сдерживает потребление кроме снижения общей покупательской способности? Теперь россияне более практично подходят к использованию средств, которыми они располагают: экономят и, стремясь обезопасить себя, откладывают "на черный день". По данным Всероссийского опроса GfK, доля тех, кто считает, что сейчас самое время сберегать, возросла с 18% в ноябре 2016 года до 25% в апреле 2017. Эти настроения потребителей реализуются в росте вкладов, что подтверждается и данными официальной статистики

Еще один очень важный макро-драйвер - рождаемость. По данным Росстата, начиная с третьего квартала 2016 года, наметилась отрицательная динамика по этому показателю. В 4-м кв. прошлого года рождаемость снизилась на 8 процентов. Влияние тенденции заметили все, кто так или иначе связан с «детским» ритейлом. По данным GfK, продажи для новорожденных снизились на 5% в тот же период, хотя падение могло быть и глубже. Впрочем, тот факт, что продажи упали не столь значительно, как можно было бы ожидать, говорит о том, что есть и другие факторы, которые влияют на покупательское поведение.

Третий макро-драйвер – технологии / дигитализация, который работает скорее в плюс для всей индустрии детских товаров. По данным GfK, аудитория е-commerce в России превысила 25% от всего населения России. Онлайн является значимым каналом, как с точки зрения количества аудитории, так и объема покупок. В канале детских специалистов широкого профиля на долю интернет уже приходится порядка 7% всех продаж (в штуках), в товарах для новорожденных - уже 11%. При этом онлайн-канал растет как в штуках, так и в деньгах. Онлайн привлекает потребителей ассортиментом, возможностью сравнить цены, получить мгновенный доступ к отзывам. Ритейлеры и бренды через таргетированное онлайн продвижение получают выход к миллионам потенциальных покупателей на практически неограниченной географии. Есть один аспект, который пока недооценен брендами и ритейлерами - рост значимости смартфонов как первой точки входа при поиске и покупке в интернете в категории детских товаров.

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.