Поиск

Административное поведение и нелучшее ршение по Саймону Герберту

   (0 отзывов)

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.

Административное поведение и нелучшее ршение по Саймону Герберту

Саймон Герберт Simon Herbert Alexander (англ.) 1916 - 2001 США
Американский экономист и социолог.

Один из основателей компьютерного моделирования и когнитивной психологии.

«В 1947 году была опубликована одна из нескольких книг Герберта Саймона по теориям организации принятия решений «Административное поведение» («Administrative Behavior»). В ней он описал деловую фирму как адаптивную систему, включающую материальные, человеческие и социальные компоненты, связанные между собой коммуникационной сетью и общим стремлением её членов сотрудничать друг с другом для достижения общих целей. Герберт Саймон отверг классическое представление о фирме как о всеведующем, рационально действующем с целью максимизации прибыли предприятием. Вместо этого он показал, что в фирме решения принимаются её членами коллективно, а способности их к рациональным действиям ограничиваются как невозможностью предвидеть все последствия принимаемых ими решений, так и их личными устремлениями и социальными перспективами. Из-за того что такой процесс принятия решений может привести лишь к удовлетворительным, а не к наилучшим результатам, С. заключил, что фирмы ставят перед собой в качестве цели не максимизацию прибыли, а нахождение приемлемых решений возникающих перед ними сложных проблем. Такая ситуация часто заставляет ставить и конфликтные цели».
Фрагмент взят: Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: М – Я, М., «Прогресс», 1992 г., с. 346.

Лауреат Нобелевской премии по экономике 1978 года «за новаторские исследования процесса принятия решений в компаниях». Замечу, что ещё в XIX веке по сходному поводу Карл фон Клаузевиц отметил: «На войне часто приходится выбирать не лучшее решение, а менее скверное из них». Ввёл новые понятия: «пространство решений» и «ограниченная рациональность».

ВНИМАНИЕ!
Статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.