Описание файла
Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба.
Прогнозирование с использованием инструментов ТРИЗ
Автор: Сибиряков В.Г
Условно можно разделить S - кривую на три характерных участка. Первый пологий участок - этап "вживания" родившейся системы в свое окружение; второй быстро растущий - этап бурного роста и использования имеющихся ресурсов; третий, снова пологий - этап исчерпания ресурсов системы, стагнация. Развитие любых систем определяется взаимодействием противоположных факторов: факторов усиливающих рост и факторов тормозящих, ограничивающих его. В разные этапы жизни системы факторы развития и торможения, то есть противоречия - тоже разные.
Исторически сложилось так, что первоначально этот закон был открыт в биологии (1845 г. Ворхолст) , затем переоткрыт в технике и экономике, а в конце 80-ых ХХ века применен к развитию коллективов (организаций).
Для старта каждой системы существуют два необходимых условия:
- Своя характерная "критическая масса" для старта ее развития
- Обязательно требуется благоприятное сочетание внешних условий.
Все вышесказанное относится к "подготовительному этапу" развития систем, этапу подготовки ее старта. И только после того, как все необходимые внутренние и внешние стартовые условия выполнены, начинается собственно развитие системы, рост ее количественных показателей. Новая система всегда рождается слабенькой, неприспособленной к изменениям внешней среды, очень хрупкой и ранимой. Именно поэтому нам приходится создавать и поддерживать искусственные "тепличные условия" для нарождающихся новых систем. Но вот система подросла и окрепла. Начинается второй этап развития - бурный рост. Заметим, что математически этот этап описывается уравнениями цепной реакции...
Затем неизбежно наступает третий этап - насыщение, стагнация развития, выход на плато - "загиб S-кривой"). В чем же состоят основные ограничения? Прежде всего, это связано с изменениями внешних условий, которые могут быть связаны с деятельностью либо нашей системы, либо с внешними обстоятельствами.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба