Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Как работают команды в Apple
Во время посещения Apple мы пообщались с одним из русскоязычных тимлидов компании. Он рассказал нам, как строятся отношения между людьми внутри команды, как поступают задачи, решаются другие организационные моменты. Оцифровал его рассказ.
«Для меня очень важны отношения с людьми в команде»
Они знают, что когда мне надо, я буду их просить работать в праздники, делать какие-то сверхзадачи. Но в тоже время они понимают, что без проблем могут отпроситься у меня и пойти к ребенку на мероприятие или куда-то, что они не хотят пропустить. Я прикрою, скажу: “Не переживай”. Тяжело брать новых людей в такую атмосферу. Нужно показать, что любые рабочие моменты решаемы и если у тебя проблема с каким-то человеком, то ты должен ее решать.
Раз в какой-то ограниченный период времени я общаюсь индивидуально с одним из членов команды. Просто общение в формате «как дела? как дома? как семья?». Бывает, что компания платит мне деньги за тимбилдинг: организовать общий ужин и т.д. В таком формате проще поддерживать хороший климат в коллективе. Офисные сплетни будут всегда. Ты можешь их контролировать или отпустить и рано или поздно получить проблему. Также у меня есть правило: я беру ответственность за косяки на себя. Ребята это видят и знают, поэтому чувствуют себя под защитой и вкладываются в наше общее дело.
Внутренняя иерархия Apple
Сколько рангов есть в компании? Всего 5 на каждом этапе. Пять уровней — это не должности, не высота, а глубина компетенций. У менеджеров — 5 уровней, потом у директоров также и т.д.
Кто ставит задачу команде и контролирует качество исполнения: тимлид или команда сообща? Моя работа — сделать так, чтобы люди работали беспрепятственно. Качество их работы оценивается их заказчиком — девелопером или другим отделом. Я примерно понимаю что они делают и где там может возникнуть проблема.
Я обеспечиваю коммуникацию. Например, приходит ко мне парень: «Слушай, я пытаюсь достучаться до Коли, 4 раза уже емейл послал, а он не отвечает». Все, больше не его работа выяснять отношения. Это я иду к Коле и говорю: «Коля, что у нас за проблемы?». Оказывается, у Коли мама болеет. Решаем: «Ничего страшного. Давай другому человеку задачу передадим».
То есть задачи команде ставят внешние заказчики, а кто распределяет их приоритетность между сотрудниками? Это уже я. Допустим пришел кто-то из другого отдела и говорит: мы думаем вот такой фьючер сделать. Собирается целый консилиум, как это делать, в какую сторону двигаться. План собирают. Потом разработчики делают свою задачу, моей группе надо предоставить столько-то серверов. А менеджер смотрит за исполнением всех этих вещей.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба