Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Обучение Ростроповича у Прокофьева
Общаясь с композитором (Прокофьевым) ежедневно, Ростропович становился свидетелем его творческого процесса: это было первым соприкосновением с «лабораторией» гения. Созидающий дух Прокофьева отдыха не знал, и никакие запреты врачей не могли отвлечь его от музыки: работая по их настоянию лишь час в день, Прокофьев возмущался: «Мне легче было бы писать, нежели нести музыку в себе». По свидетельству Ростроповича, «за вычетом сна, все его мысли были только о музыке, и поэтому темы, которые он записывал на конфетных коробках, кусках бумаги и в своих записных книжках, могли появиться в любое время».
Далее Прокофьев «давал темам «отлежаться», всё время обдумывая возможность их развития». «Отлежаться» - это Ростропович впоследствии перенёс и на свой процесс исполнительства: понял, что выучить вещь, которая ему легко давалась, не значило ещё её постигнуть во всей глубине.
Система работы Прокофьева - за роялем, без рояля, когда решалась особенно сложная задача, и снова за роялем для Ростроповича трансформировалась так: изучение нового произведения сначала без виолончели, внутренним голосом, затем за фортепиано, с виолончелью, причем апелляция к внутреннему слуху становилась важным принципом и собственной исполнительской работы, и его педагогики.
Фрагмент взят: Хентова С.М., Ростропович, СПб, «Культ-информ-пресс», 1993 г., с. 59-66.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба