Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Оценка эффективности рекламных расходов в интернет-магазине «Купистол»
История о том, как интернет-магазин «Купистол» учился оценивать эффективность рекламных расходов.
Материал написан на основе выступления Ксении Фоломешкиной, руководителя отдела маркетинга интернет-магазина «Купистол», на конференции «День сквозной аналитики». Мероприятие состоялось в Москве 20 марта, организатором выступила система сквозной аналитики Alytics. Посмотреть все видеозаписи выступлений можно на сайте конференции.
В статье описывается эволюция оценки эффективности маркетинга и рекламы в интернетмагазине «Купистол» за последние пять лет.
Особенности маркетинга в интернет-магазине «Купистол»
«Купистол» был создан в 2008 году. Компания уже десять лет на рынке и входит в топ-5 мебельных интернет-магазинов России. Есть несколько нюансов, которые помогут лучше понять особенности функционирования компании.
В отрасли в целом:
- Спрос в мебельной отрасли создать очень сложно: если человеку не нужен диван — его не заставишь купить его и положить на полку до лучших времен. Поэтому в основном «Купистол» занимается обслуживанием спроса.
- В мебельной отрасли нет известных брендов и артикулов: вся реклама идет на уровне категорий.
- Длительный цикл принятия решения — в первый день захода на сайт очень немногие делают заказ. Людям надо подумать, посоветоваться с близкими и только потом сделать окончательный выбор.
В магазине «Купистол»:
- 50 процентов заказов идут через телефон. Клиенты компании предпочитают позвонить, поинтересоваться, уточнить — и в итоге в половине случаев заказывают по телефону.
- «Купистол» — не инвестиционный проект. Это значит, что реклама должна быть эффективна не через месяц или год, а здесь и сейчас. Компания развивается на реинвестиции без привлечения дополнительных средств.
- В компании нет офлайн-магазинов — соответственно, нет и офлайн-рекламы. Вследствие чего пока достаточно слабая узнаваемость бренда.
- Еще одна боль — сложные отношения с поисковыми системами, периодическое попадание под фильтры и санкции Google и Яндекса.
В классической схеме распределения каналов, по которой, к примеру, работает компания «Адамас», фундаментом пирамиды является органический и type-in-трафик. Это люди, которые сами приходят на сайт, находят его в поиске или вбивают адрес в адресную строку. В «Купистол» этот фундамент отсутствует: нужно постоянно привлекать клиентов.
Вследствие этого в компании преобладает так называемый честный маркетинг: в магазине нет ежедневных суперскидок, ликвидации коллекций — все продается по ценам, указанным на сайте. Если и есть снижение цен — это не маркетинговые уловки, а действительно честные скидки. Сейчас, в 2018 году, на сайте представлены около 20 тысяч товаров, в день принимается 400-500 заказов. Но так было не всегда: еще пять лет назад количество принятых заказов составляло всего 40-50 в день. Когда отдел маркетинга вплотную начал заниматься повышением эффективности рекламы, дела заметно пошли в гору. Посмотрим, какой путь им пришлось пройти за пять лет.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба