Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Как использовать музыку для повышения продаж в точках продаж
Автор: Дмитрий Фролов
Музыкальное оформление магазинов, кафе, развлекательных центров позволяет многое сообщить о себе потребителям. Главное - не увлечься зажигательными ритмами.
Джеймс Ф. Харрисон из компании Muzak Ltd (США) и несколько его колег из Университета Уилкса получили в 1997 году Гнобелевскую премию за открытие любопытного явления. Оказывается, играющая в лифтах музыка «от Muzak Ltd» способствует выработке у людей иммуноглобулина А и, соответственно, оберегает их от простуды. Опечатки нет, премия именно «Гнобелевская» (от «ignoble» - «низкий», «постыдный»). Это шуточная награда вручается в Гарварде (США) за неделю до «основного Нобеля» за самые смешные и абсурдные открытия. Например, в 2005 году премию в области химии получили сотрудники университета Миннесоты, выяснившие, что люди в сиропе плавают так же быстро, как и в воде. Премию по литературе в том же году получили спамеры из Нигерии, и так далее, в том же духе. Нигерийцы, конечно, шарлатаны, но вот с музыкой все не так очевидно, ее действие на человека, может быть, гораздо сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Во всяком случае, на ней, как выяснилось, можно делать неплохой бизнес.
С песней по жизни
Идея заняться продажей «функциональной», то есть фоновой музыки пришла к основателю Muzak Джону Сквайру, как водится, случайно. Бывший военный радист начал в 1922 году использовать проводное или, говоря современным языком, «кабельное» радио для транслирования музыки, новостей и рекламы. Однако скоро стало ясно, что этот метод уступает беспроводному радио. Тогда компания стала использовать созданную сеть для передачи специально подобранных музыкальных 15-минутных блоков, снабжая их программой -такой же, как у любого канала. Изменились и потребители. Торговые представители фирмы сумели убедить клиентов, что музыкальный фон будет способствовать повышению производительности труда работников. Дело пошло, и сегодня Muzak Ltd - один из авторитетных мировых поставщиков функциональной музыки. Правда, с развитием рынка ее стали использовать не только и не столько в товарном производстве, сколько в продаже услуг - в магазинах, кафе, развлекательных центрах и т.п. Считалось, что потребители этих услуг под музыку тратят больше денег. Так ли это?
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба