Описание файла
Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба.
Методика мозгового штурма по Алексу Осборну
«Словарь даёт следующее определение «мозговой атаки»: «Техника проведения совещаний, при которой группа стремится найти решение конкретной проблемы посредством аккумулирования всех идей, спонтанно предлагаемых её членами». Осборн утверждал, что существуют два принципа сознательного управления количеством генерируемых идей, а именно: принцип отсроченной критической оценки и принцип, по которому увеличение количества идей влечёт за собой рост их качества.
Алекс Осборн сформулировал следующие правила проведения «мозговой атаки»:
- Мероприятие должно проводиться в неформальной обстановке.
- Следует побуждать участников к свободному интеллектуальному самовыражению.
- Никто не должен критиковать идеи других.
- Чем необычнее или безумнее предлагаемая идея, тем лучше.
- Чем больше поступает предложений, тем лучше.
- Идеи можно компоновать по-разному.
- Группу интересуют мнения всех участников «мозговой атаки».
- Все участники обладают равным статусом.
Осборн утверждает, что оптимальное количество участников «мозговой атаки» - 12 человек. Идеальная группа должна состоять из лидера, его помощника, примерно пяти постоянных участников и примерно пяти приглашенных. Нечётное число участников предпочтительнее, поскольку позволяет определить большинство при любом возможном споре. Постоянные участники должны задавать общее направление работы. Полезно вносить регулярные изменения в состав группы, поскольку если он остаётся неизменным в течение длительного времени, возникает риск реализации жёсткой модели мышления, а также опасность того, что один член группы будет предугадывать реакции другого. […]
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба