Описание файла
Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба.
Методика прогнозирования чрезвычайных ситуаций, вредных и нежелательных явлений
Межотраслевой научно-технический центр "Прогресс" Разработчики Б.Л.Злотин, А.В.Зусман Кишинев 1991
Нисколько прочих не глупее все те, кто в будничном безумии, прекрасно помня о Помпее, опять селились на Везувии. И.Губерман
Методика предназначена для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности: прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и других нежелательных явлений; своевременного выявления "факторов риска" и "предвестников аварии"; выработки конкретных технических и организационных решений, направленных на предотвращение спрогнозированных нежелательных явлений и т.п. Методика основана на применении теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и "диверсионного анализа", она не заменяет существующие анти-аварийные методы, подходы и мероприятия, а дополняет их современными методами решения творческих задач. Методика рассчитана на применение человеком, прошедшим обучение по ТРИЗ. Для ее использования желательно подробно ознакомиться с книгами1 .
При проведении "диверсионного" анализа рекомендуем придерживаться следующих правил:
- Последовательно и тщательно выполнять шаги методики, фиксируя на диаграмме Исикавы по ходу работы все возникающие варианты создания вредных эффектов, а также задачи по их созданию, не решенные на этом шаге, но к решению которых можно вернуться позднее.
- Процесс поиска новых вариантов "диверсий" желательно совмещать с углубленным изучением системы и постоянной проверкой, не "внедрены" ли эти "диверсии" в реальности, а также с поиском возможности их предотвращения либо устранения вредных последствий.
- Необходимо помнить, что различных вариантов диверсии может быть очень много и ни один вариант не должен быть при поиске пропущен или отброшен априори, без оценки и проверки возможности реализации. Поэтому досрочное прекращение работы, выполнение ее не в полном объеме может привести к тому, что опасная "диверсия" останется не обнаруженной вовремя.2
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба