Описание файла
Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба.
Эффект «Функциональной закреплённости» по Карлу Дункеру
Карл Дункер, наблюдая испытуемых в процессе решения творческих задач, открыл эффект, заключающийся в том, что человеку используемые определённым образом предметы позже затруднительно начать использовать иначе... В 1924 году в совместной работе вместе с К. Зенером он пришёл к выводу: механическое повторение решения проблемных задач ведёт к ухудшению результатов при решении новых задач.
В другом подобном эксперименте, предпринятом в 1945 г. Карлом Дункером, «…испытуемым давали коробку с кнопками и свечу; задача - прикрепить свечу к стене так, чтобы она располагалась вертикально и нормально горела. Испытуемые придумали множество хитрых способов, причём некоторые были совершенно невероятны по изобретательности и сложности. Однако большинство испытуемых не смогли догадаться, что нужно вынуть кнопки из коробки, прикрепить её к стене, а затем поставить в неё свечу.
Когда другой группе испытуемых в том же эксперименте вначале показывали пустую коробку и кнопки, высыпанные на стол, это подсказывало им правильное решение, и они находили его быстрее. Результаты подобных экспериментов дают основание предполагать, что людям, как правило, бывает сложно представить, как можно использовать обычные предметы в необычных целях.
Восприятие коробки как предмета для хранения в нем чего-либо является настолько устоявшимся, что нам сложно представить другие возможности ее использования. Этот эффект известен в психологии как «функциональная фиксированность». Подобный эффект Карл Дункер назвал: Функциональная закреплённость фиксированность. Англоязычные синонимы: Functional fixedness, Functional fixity. Этот эффект - следствие психологической установки при решении творческих (креативных) задач, которое состоит в том, что человек рассматривает возможности использования предметов только по их наиболее привычному ему назначению (функции) и затрудняется предложить нестандартные способы применения известного предмета для решения новой возникшей проблемы…
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба