Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Идеальная цель, функция, образ по Г.С. Альтшуллеру
Автор: Альтшуллер Г.С.
Анализ изобретательской деятельности, выполненный в середине XX века Г.С. Альтшуллером, показал, что если речь идёт не о незначительном усовершенствовании уже имеющихся технических решений, а о создании действительно новых решений, целесообразно решать задачу, ориентируясь на некий идеал. Вот как об этом писал автор ТРИЗ в 60-х годах XX века:
«Мышление изобретающего человека имеет характерную особенность: решая задачу, человек представляет себе усовершенствуемую машину и мысленно изменяет её. Изобретатель как бы строит ряд мысленных моделей и экспериментирует с ними. При этом исходной моделью чаще всего служит та или иная уже существующая машина. Такая исходная модель имеет ограниченные возможности развития, сковывающие воображение. В этих условиях трудно прийти к принципиально новому решению.
Иначе обстоит дело, если изобретатель начинает с определения идеального конечного результата. Тут в качестве исходной модели принимается идеальная схема - предельно упрощённая и улучшенная. Дальнейшие мысленные эксперименты не отягощаются грузом привычных конструктивных форм и сразу же получают наиболее перспективное направление: изобретатель стремится достичь наибольшего результата наименьшими средствами».
То есть, решающий творческую задачу не всегда может указать точную цель решения нестандартной задачи, но может выбрать примерное направление движения к этой цели.
При этом полезно учитывать такой аспект достижения:
«В условиях задачи, как мы видели, есть два указания: какова цель (что надо достичь) и каковы средства (что надо создать, улучшить, изменить). Цель почти всегда выбирается правильно. А средства почти всегда указываются неверно. Та же цель может быть достигнута и другими средствами».
ВНИМАНИЕ!
Статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба