Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Эффект асимметричного доминирования - Decoy effect
Автор: Артем Овечкин
Эффект асимметричного доминирования предполагает использование менее желаемой альтернативы как критерия для сравнения продуктов или услуг, которые вы хотите продать.
Суть эффекта заключается в том, что покупатель склонен считать товар привлекательным, если рядом на полке или на сайте будет расположен другой, менее симпатичный продукт. Эффект приманки работает лишь относительно и больше всего проявляется тогда, когда главным показателем для сравнения является цена товара.
Проявляется тогда, когда вы сравниваете определенный товар с другим похожим товаром или когда видите товар со скидкой.
Почему это работает?
“Приманка” уступает во всех отношениях одному из двух оставшихся вариантов, но, по сравнению с последним, он уступает в некоторых аспектах и превосходит в других.
Эффект приманки не наблюдается в случаях, когда характеристики товара сложно оценить, в результате чего в сознании покупателя один товар не доминирует над другим, как, например, в случае выбора свежих фруктов или телевизора с качественными графическими показателями.
Эффект не проявляется, потому что покупатели будут в первую очередь сравнивать качество картинки. Они не думают в относительных категориях. Их интересует абсолютное качество картинки, которое они видят на экране.
Исследования:
– Исследование Итамара Симонсона и Амосома Тверски. В одном из экспериментов Симонсона 95 участников должны были выбрать один из двух шредеров с разницей в цене и количестве листов, измельчаемом за раз.
Модель А стоила $56,95 и измельчала 7 страниц за раз, модель В стоила $74,54 и измельчала 10 страниц за раз. Примерно 21% участников выбрали измельчитель В. А потом к двум шредерам добавили третий, С.
Он был эффективнее, но дороже варианта А, и не таким эффективным, но более дорогим, чем вариант В. При таком раскладе 36,2% участников выбрали измельчитель В (а это соответствует повышению процента потенциальных покупателей на 74%).
При появлении модели С, которая была немного хуже варианта А, и хуже варианта В во всех отношениях, модель В стала асимметрично доминировать над моделью С, и ее продажи увеличились.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба