Описание файла
Бесплатно для Членов Клуба и для VIP-членов Клуба.
Эвристика доступности
Автор: Канеман Д., Словик П., Тверски А.
Эвристика доступности (availability heuristic) – это одна из эвристик, выявленная и исследованная нобелевским лауреатом, психологом Даниэлем Канеманом. Эвристика – это упрощенный способ мышления, принятия решений и формулировки выводов, например, о вероятности того или иного события или о многочисленности того или иного класса явлений. Будучи упрощенным способом мышления, познания окружающего мира, эвристики не могут охватить всех факторов и аспектов ситуации, поэтому являются причиной систематических ошибок, совершаемых человеком.
Эвристика доступности генерирует ошибки в следующих ситуациях:
- оценка вероятности события. Под влиянием эвристики доступности человек считает более вероятным событие, которое, например, произошло недавно или которое легко представить.
- оценка частоты события. Эвристика доступности заставляет человека считать более высокой частоту событий, которые, например, несколько раз произошли у его друзей, родственников и/или знакомых.
- оценка связанности событий. В рамках эвристики доступности человек будет считать более связанными между собой события, которые, в частности, легче представить вместе. Например, люди охотнее поверят в то, что волевой подбородок свидетельствует о волевых качествах, чем в то, что люди с таким подбородком вполне могут быть слабовольными. Ошибки этого рода охватываются явлением иллюзорной корреляции.
Эвристика доступности строится на легкости вспоминания (воспроизведения) тех или иных событий, фактов, сценариев и на легкости их представления (построения). Другими словами, человек считает более вероятными и/или более распространенными те события, которые ему легче вспомнить и/или которые ему легче представить. Рассмотрим эти две основы, два механизма эвристики доступности последовательно и начнем с легкости вспоминания (воспроизведения).
Мы проиллюстрируем ошибки, возникающие под влиянием эвристики доступности, которая строится на легкости вспоминания на примере следующего эксперимента Д. Канемана и А.Тверски.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Изменения в версии Просмотреть список изменений
Выпущена
Список изменений в этой версии не указан.
Жалоба