-
цифровизацию,
-
автоматизацию,
-
CRM,
-
интернет-продвижение,
-
соцсети,
-
обучение,
-
наладить контроль,
-
нового руководителя отдела продаж (службы сервиса),
-
вывести новую ТМ,
-
разработать новый формат продаж,
-
всё хотим,
-
ничего не хотим.
Допустим, чего-то вы хотите.
|
|
|
|
Контрольные вопросы:
1. Зачем мне это надо сейчас?
2. Как это повлияет на мою компанию сейчас?
3. Какие ресурсы (персонал, деньги, время) мне для этого потребуются?
После ответа на вопрос “зачем”:
4. А можно ли это получить другим способом?
5. А этот другой способ лучше, хуже первого?
И далее:
6.Что будет, если я этого не сделаю
а) сейчас,
б) не сделаю через полгода,
в) через год?
|
|
|
Если вы думаете, что я призываю вас, прочитав эти вопросы, начать что-то менять, то сильно ошибаетесь!!!
В ряде случаев я отговариваю клиентов от внедрения CRM, соцсетей, проведения обучения, введения доп контроля.
Почему я отговариваю от проведения изменения или внедрения?
Потому что есть или более приоритетные задачи, либо они не принесут никакого эффекта, а в ряде случае принесут вред, а не пользу.
И вот почему.
Кейс 1. Компания продает мебель в среднем-среднем плюс сегменте.
|
|
|
|
Недавно одна мебельная компания закупила датчики проходимости и видеокамеры для своей сети на полмиллиона рублей. Ей так посоветовали консультанты, которые утверждали, что у них низкая конверсия продаж. Теперь модно считать потоки посетителей, конверсию, привязывать ее к мотивации.
Что получили в итоге? Ваши версии?
|
|
|
Чуть позже напишу, что произошло..
А пока вопрос: А как это повлияло на продажи?
|
|
|
|
9 лет назад я написал книгу “Секреты продаж на рынке мебели. Как за 5 шагов выстроить продажи в опте и рознице”
В последней главе я привел примеры исследованных мной 11 классических моделей проведения изменений (с тех пор в список добавилось еще более 10), и все они никуда не годятся для реальной работы!
Поэтому когда вас кто-то призывает послушать про эти методы, можно сразу понять недалекую компетенцию человека. Это всё так не работает!
|
|
|
Но что тогда делать, если изменения надо проводить?
Изучить практику проведения изменений в разных сферах жизни (не только бизнеса, это слишком узко), обобщить принципы и начать ими пользоваться.
Так я и поступил. Были изучены 700 кейсов из различных областей: бизнеса, науки, творчества.
На основании исследования были смоделированы принципы проведения изменений, которые легли в мою методику и мини-курс "Как проводить любые изменения в мебельной компании быстро, четко, успешно", которые впервые были представлены в 2017 г.
В этой статье небольшой фрагмент (примерно 10%) важных моментов для запуска изменений.
Как только я выпустил эту методику, наша работа с клиентами по выведению бизнеса на новый уровень стала во сто крат продуктивнее, и теперь можно смело утверждать, что за последние 4 года методика доказала свою работоспособность!
Кто хочет глубже погрузиться в эту тему посмотрите 79 глубоких непопсовых материалов о методах проведения изменений, которые я выложил в Клубе Знаний Мебельного Бизнеса .
Кто хочет получить запись мини-курса "Как проводить любые изменения в мебельной компании быстро, четко, успешно" из 2-х вебинаров, общей продолжительностью 3 часа, пишите обратным письмом. До 7 июля для моих скорых на подъем подписчиков будет бесплатно.
После 7 июля - 5 000 руб. И этого всё равно того стоит, окупится многократно. В курсе я привожу примеры проведения неудачных и удачных изменений с их разбором из всех сфер жизни.
|
|
|
А теперь про кейс, о котором выше написал.
Компания закупили датчики и камеры. И это привело к резкому падению продаж.
Почему?!
|
|
|
Потому что неумные консультанты, легко оперирующие высокопарными иностранными терминами и новоязом, забыли учесть, что:
а) при любом мало-мальском внедрении, будь то CRM, стандарты продаж, будет отток персонала. И сначала надо его набрать с избытком, а потом уже проводить изменения. А это есть в нашей методике!
б) в любой компании есть определенный ограниченный набор ресурсов (времени, финансов, персонала). Как только добавляешь новый инструмент управления, контроля его нужно обеспечить:
- персоналом, который будет следить за его использованием и применять (снимать отчеты, давать обратную связь персоналу, проводить коррекцию поведения, изменять маркетинг и т.д.)
- обучением, чтобы его интегрировать в деятельность.
А вот это уже не так просто. Поэтому дорогой инструмент превратился в дорогую бесполезную игрушку.
В результате из компании ушло 30% продавцов, 5% управленцев. Магазины оголились, пока набирали новых и обучали, теряли продажи. Пришлось закрыть часть магазинов, компания еще и долю рынка потеряла.
|
|
|
Выводы:
-
К чёрту замусоленные типовые решения-одноходовки!
-
К чёрту пересказы теории и типовых решений!
-
Будьте бдительны, не любое изменение даст результат, а даже может ухудшить ситуацию!
Ваши действия теперь:
-
Используйте приведенные мной вопросы выше на предмет целесообразности изменений и внедрения любых доп инструментов продаж, управления
-
Внимательно изучите мои материалы по проведению изменений, в том числе здесь
-
Обязательно посмотрите мой мини-курс о методике проведения изменений
-
За советом и консультацией обращайтесь к профессионалам, которые имеют свои авторские методики, опыт работы, а не пересказы и копипаст с оригиналов.
|
|
|
|
|
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения