Поиск
   прослушать
  • Доминирование в мерчандайзинге. Выбор площади ТТ по отношению к конкурентам.


    ММКЦ 7


    Чтобы выставить хорошо кухни, достаточно взять точку в 60 кв м, для шкафов достаточно даже 30 кв м.
    Мягкая мебель, кровати - тут придётся развернуться - может не хватить и 80 кв м.
    Но это если решать задачу “в лоб” - надо выставиться, поменьше платить за аренду, поставить 5-6 образцов. И “наплевать” на свою концепцию (правда, не у всех она есть), лицо (позиционирование), конкурентное окружение (как отстраиваться-то от них?).

    Успешные на рынке компании выдерживают свои форматы, все плачущие на маленький трафик и продажи - нет.
    В чём тут дело?

    Недавно я рассказывал о принципе “кучи” в мерчандайзинге, сегодня расскажу о принципе доминирования, неучет которого ведёт к провалу в трафике и продажах.
    Смотрите видео с наглядными примерами.




    Тут кратко опишу проблему: все точки выглядят +/- одинаково.
    Можно заметить, что все секции по линии занимают одинаковое пространство.
    Это объясняется типовой нарезкой коммерческих помещений, а также подражанием “соседям”. И это одно из проявлений принципа доминирования.
    В чем его суть?

    Принцип доминирования формулируется так: вы должны быть соразмерны основным конкурентам, расположенным поблизости, иначе покупатель будет вас расценивать, как маленькую компанию и пробегать мимо. А это значит, что из трафика конверсия будет значительно ниже.

    Если опять делать вывод “в лоб”, то получим: чтобы получать больше клиентов, необходимо увеличить линию магазина (площадь) и доминировать над остальными. 
    А как же стоимость аренды? А где взять на неё деньги? А если встанем на большую площадь, а продаж не будет?

    Ответ есть в видео. Учитывать надо несколько факторов, о которых уже упоминал выше.

    Прежде, чем применять теории доминирования, необходимо понимать основные правила маркетинга:
    1. Если вы работаете с рядом стоящими конкурентами на схожую ЦА,  площадь вашего магазина не должна быть меньше.
    2. Вы можете выделять другую ЦА, например, более рациональную, которая ищет похожий товар, но дешевле, и тогда меньшая площадь будет преимуществом и привлечет отличную от конкурентов ЦА.
    Главное знать, как вычленить эту категорию покупателей и понимать, устроит ли вас прибыль с таких продаж. И сделать под эту ЦА формат.

    Кто ваш покупатель? На какую аудиторию вы работаете? Как вам необходимо выглядеть на фоне конкурентов, чтобы захватить вашу ЦА?

    Только ответив на эти вопросы, вы сможете грамотно выбрать площадь для своего магазина. Копирование, особенно неудачных форматов, может дать обратный эффект и выкинет вас с рынка.

    Если вам нужна помощь в выборе формата продаж, концепции, в подборе ассортимента, если вы хотите сделать мерчандайзинг, пишите или звоните +79627197485, проанализируем ситуацию и сделаем магазин продающим!

     



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас