Поиск
ММКЦ 5

Как уменьшали количество рекламаций

Recommended Posts

Вячеслав Блинцов| Автоворонки продаж, [20.11.19 16:41]
Тоже поделюсь нашим опытом, соответственно, по сборкам мебели.

Мы работаем только как аутсорс для юр.лиц, потому постоянно общаемся с производствами и салонами. Но сейчас расскажу про одного клиента- производителя с собственной розницей.

Не буду говорить, какой именно. Проблема общая. Для кого-то это может быть очевидно, но кому-то очень полезно.

У компании была огромная проблема с рекламациями. Доходило до 60%. Для нас, как сборщиков, это супер-проблемно.

Собственник компании-клиента категорически в это не верил, пока при нём же не позвонили начальнику производства и он подтвердил "да, мы постоянно косячим". Только после этого начались хоть какие-то подвижки. 

У нас в компании много специалистов, в том числе технологи с опытом построения мебельного производства. 

Мы совместно с собственником договорились найти причину таких проблем. Стали постепенно изучать всё. 

Маркетолог и клиентские менеджеры поехали в салоны клиента. Технологи и старшие сборщики поехали на производство. Айтишников тоже состыковали, но удаленно.

Стали разбираться в каких именно элементах больше всего косяков и почему. Оказалось, что дизайнерам в салонах нравились некоторые элементы и они активно рекомендовали их покупателям.

Общались они с производством только через прослойку другого администратративного персонала. 

А производственники, естественно, на это плевались, потому что дизайнеры выбирали самые сложные элементы, которые сделать не только сложно, но и дополнительно их нужно заказывать у поставщика. 

Попытались выяснить, почему нельзя было просто не добавлять эти элементы. Оказалось, путем сложных и неприятных выяснений, что есть некий главный дизайнер, который фактически диктаторским методом научил всех дизайнеров вставлять именно это. И никто не пытался спорить с руководством.

Через общение с собственником получилось донести идею заменить на более простые элементы без потери качества. Но главный дизайнер посчитала это почти личным оскорблением и уволилась.

Параллельно начали взаимное обучение сборщиков и сотрудников производства.

Сборщики объяснили самые частые проблемы, а производственники объясняли свои. Параллельно наши технологи и начальник производства обсудили допустимые конструктивные изменения, показали, как более корректно вести учёт фурнитуры.

Айтишники тем временем сделали взаимные интеграции, что позволило заводить заявки по API, показывать рекламации онлайн.

Сборщик помечает в мобильном приложении рекламацию и прикрепляет фотографии. Это сразу же онлайн видят производство, сервисмены клиента и наши менеджеры. 

В дальнейшем, сделали общий чат по каждому заказу. То есть все участники процесса сразу всё видят, и можно оперативно всё решить.

Так же внедрили автоматизированные голосовые опросы покупателей после сборки - как по сервису, так и по впечатлениям о мебели.

Запись звонков таких опросов рассылается так же всем участникам процесса. Любые косяки дизайнеров, производства или сборки - видны всем отделам, а так же собственнику и нам. 

Это позволило ещё более точечно решать проблемы.

Итого: 
Процент рекламаций упал до 17%. Не идеально, но лучше в 3 раза.

Мои выводы из этого проекта:

Не важно, у вас аутсорс или собственный сервис - подружите отделы. В идеале, пусть все познакомятся вживую на производстве.

Замкните информацию, чтобы все участники были в курсе и никто не мог отмазаться типа я не знал/не видел.

И к сожалению, для дизайнеров - упрощайте. Лучше сделать проще, но без косяков - так будут довольны все. 

Возможно, с какими-то людьми придется попрощаться. Не все готовы меняться и изменять свои процессы. А само выяснение процессов может быть очень стрессовым.

Надеюсь, кому-то было полезно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас