ММКЦ 5 0 Опубликовано: 5 ноября, 2018 Асия Крот Технологии Управления, [23.10.18 07:47] Доброе утро! Поделюсь сегодня «Из опыта работы в складской логистике». Те склады, на которые я приходила были больны общей болезнью – неликвиды и брак, мне как логисту были очевидны убытки, которые приносит такое положение дел, но руководители видели совсем по другому. Некоторые например считали, что много товара на складе – это богатая фирма, есть чем торговать. И я с ними согласна, но только они забыли одно слово ЛИКВИДНОГО товара. Многие просто никогда туда не смотрели и понятия не имели о размере «этого добра» на складе, другие же, например, называли неликвиды «улитками» - медленно продающимся товаром. Но когда я им приводила элементарную арифметику (товар продается 1 раз в полгода, на складе еще 7 штук, это мы его еще 3,5 года продавать будем? И ради этого держать образец на выставке? Хранить его? А через 2 года он точно еще кому то будет нужен?) и они задумывались…. В общем пришлось вооружиться цифрами и меткими вопросами и смещать фокус зрения руководителей, а именно: 1) Вывести в 1С банальный отчет «Товар на складе без движения 1 год», удивиться 2) Посчитать стоимость хранения на этом складе 1 палетто-места в месяц ( и плюс держать в голове, что на ходовой товар у нас остается меньше места на складе, а теснота на складе может быть выражена в конкретной цифре удорожания складских операций, например, чем больше товара на складе тем дольше ищем то что нужно, чем больше товара, тем больше используем второй, третий ярус, а это дольше и дороже, элементарный постоянный «тетрис» с товарами и т.д.) 3) А какова стоимость денег, вложенных в товар, лежащий мертвым грузом на складе ( с учетом например кредитной ставки и с учетом того, что деньги могли например за этот год обернуться три раза в бизнесе и я бы и кредит оплатила и еще бы и сколько-то наварилась)? 4) А сколько стоит компании ежегодное проведение инвентаризации «этого добра» (часто лежащего на самых высоких сталлажах, пыльного, с поврежденной упаковкой и этикеткой неизвестно где и ит.д.)? 5) А какие убытки компания понесет, если и через 5, 6,7 …10 лет этот диван не продастся? Его стоимость (за сколько сможем продать) уменьшается с каждым месяцем, так как моральное устаревание + утрата товарного вида. ( А себестоимость с каждым месяцем растет с учетом вышеназванных пунктов). Потом еще была работа по определению – что мы в компании считаем неликвидом для каждой крупной товарной группы? И введение в обязанность конкретного сотрудника ежемесячно смотреть отчеты «Товар на складе без движения Х дней». Так же пришлось определить правила и процесс распродажи неликвидов и списания брака, и сделать так чтобы это заработало. Конечно же появились вопросы и к закупщикам – как так получается что мы закупаем столько, что потом вынуждены это «сливать» в таких количествах? и начались реформы правил закупки, но это уже другая история Если совсем коротко, то я хотела сказать – не забывайте регулярно выносить старые продукты и мусор с вашей кухни, это выгодно, слово логиста! #склад Pavel Frolov, [23.10.18 10:11] Про кухня четко объяснили))) Алина Дорошук, [23.10.18 11:26] Очень насущные проблемы Правильный пост согласна Victoria Prutyanu, [23.10.18 12:18] все кратко и по существу. К рознице и выставочным образцам аналогично применимо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах