Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
Инструментарий менеджера: как работать с чек-листом
Автор: Андрей Казанцев, Управляющий директор, Москва
Как распределять обязанности между персоналом, ввести справедливые формулы расчета оплаты труда и в конечном итоге наладить работу розничного магазина.
Кадровые проблемы в розничном магазине
Такой формат магазинов называют «перехватчик» – круглосуточные магазины шаговой доступности для жителей близлежащих домов. Куда забегают, как правило, за востребованным в моменте товаром. Удовлетворение срочной потребности купить. Особенность этого формата, на наш взгляд, – создание благожелательной, комфортной атмосферы в торговых залах, мгновенное оформление покупки. Наши магазины не конкуренты торговым сетям по ценообразованию, но оказать персональный сервис можем. Исходя из такого взгляда на нашу работу, очевидно, что фокусироваться надо на подготовке сотрудников и создании правильного пространства.
Потребность в линейном персонале в рознице породила дефицит рабочих рук, что обесценило эти рабочие позиции для исполнителей. Создалось ощущение, что, если считаешь себя продавцом, найдешь работу за 10 минут. Даже аттестованный сотрудник мог внезапно бросить работу или перейти в иное место без предупреждения. А если удалось нанять профессионала, вовсе не факт, что он знает – как и что делать в нашем магазине. Как правило, этот путь ведет к расставанию с работником в силу явного расхождения в понимании обязанностей. Интуитивно чувствовалось, что для создания комфортных условий для покупателя нужен иной подход к подготовке наших кадров. Решение стало очевидным – учить сотрудников.
Однако доминирующую долю линейного персонала в нашей отрасли занимают иностранцы из стран СНГ, и некорректное понимание устной русской речи добавило поставленной задаче остроты. Учить пытались, используя формулу «делай как я». На собственном примере пытались обучать новичков. Однако эти эксперименты пришлось быстро прекратить, иначе пришлось бы поселиться в магазине.
Вопрос о количестве работников в смене тоже оставался плавающим. Ежесменное распределение объемов работ заканчивалось возражениями, что нужно, как минимум, в два раза больше рук или в три раза больше вознаграждение. Вопрос о полном перечне процедур и расценок за них вставал каждый раз, когда разбирались претензии по итогам работы смен. Неясность вопроса порождала интригу и мифы для нанятого персонала на тему – сколько заработаем, и за что тут платят деньги.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба