Описание файла
Бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов Клуба и ВИП-членов.
О подготовке исследователей. Викентьев И. Л.
Автор: И.Л. Викентьев
Публикуемая глава написана И.Л. Викентьевым на основе экспериментальных исследований работы с юными исследователями, инноваторами и, хотя, автор не употребляет таких слов, как одаренный ребенок, обучение одаренных детей, талантливые дети, этот материал может быть интересен тем, кого интересует и эта проблематика.
Используемые сокращения: ТЛ - Творческая Личность.
Этот раздел - не столь всеохватен, как заявленная во Введении проблема: исследование формирования Творческой Личности. Но у него имеется свой плюс - он основан не столько на исследовании биографий ТЛ, сколько на конкретном опыте работы со школьниками... И цель этого раздела - познакомить коллег с опытом нашей работы.
Один из авторов этой работы - И.Л. Викентьев, с 1986 г. обучал основам ТРИЗ школьников в кружке при Доме культуры "Кировец" ПО "Кировский завод". Никаких тестов при поступлении дети не проходили - единственное, что интересовало преподавателя: наличие минимального желания работать и расти...
После того как основная часть группы стала устойчиво решать с помощью ТРИЗ простые технические задачи (несколько приведено в Приложении 1 "Образцы типичных задач, применяемых при обучении школьников ТРИЗ"), преподавателем кружка была поставлена новая цель: посмотреть на практике, справятся ли старшеклассники с настоящими (а не выдуманными учителями к очередной олимпиаде) исследовательскими задачами. Конкуренты - взрослые исследователи-профессионалы.
В качестве объекта для исследования было выбрано не физическое или биологическое явление, что характерно для естественно-научного подхода, а приемы рекламы и журналистики.
Выбор объекта был неслучаен: с одной стороны, умение грамотно излагать свои мысли всегда пригодится учащимся, а с другой - для такой работы ничего, кроме подшивок газет и журналов, листов бумаги и собственной головы, не требовалось. Часть этой программы была выполнена совместно с 6-ю учащимися и опубликована. Но сложность взятого для исследования объекта- и следует признать это - превосходила возможности учащихся. Тогда была выбрана более локальная проблема - синтез рекламных текстов... О своих ошибках и наблюдениях в процессе совместной работы над методикой журналистики и рекламы рассказывается в данном разделе.
ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса.
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин.
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.
Жалоба