Поиск
   прослушать
  • Звёзды продаж против технологий. Экспресс-выпуск


    ММКЦ 7

    В одном из чатов сам собою затеялся в очередной раз разговор, что круче:

     926569300_.png.27ac45e36c7c4b2e66e369a8b342b94a.png


    "Лыжник" - надо искать звёзд продаж (или воспитывать их) 

     
    или 


    701259221_.png.290ae4dffdf4a93646261023ae2d7494.png

    “Сноубордист” - надо строить систему продаж из рядовых сотрудников, которые будут работать по скриптам, стандартам.

    Звёзды - они же люди творческие, чувствует покупателей, и стандарты им не нужны. 



    Такое классическое противопоставление. 

    И в ночи я написал о своих наблюдениях в качестве работы бизнес-тренером на протяжении уже 20 лет.
     

    С 2002 г я веду различные тренинги продаж. Их проходило по 6-8 в месяц (2 дня по 8 часов - самый популярный в те годы формат).

    На моих глазах каждые 4 года проходила смена поколений продавцов.

    Огромная разница уже наблюдалась между теми, кто приходил на тренинги продаж с 2002 по 2005, и теми, кто стал приходить позже.

    Каждое следующее поколение всё меньше хотелось думать, всё больше требовало диктовать готовые речевые модули под запись. Окончательный слом произошёл в 2008 г. С тех пор мы стали разрабатывать сценарии продаж, методики и т.д.

    Но до сих пор продолжаются споры на тему, кто такой настоящий продажник-эксперт и просто пОдавец.

    Спорят, как правило выходцы из 90х-начало 2000-х, те самые активисты, которые активно влились в новый рынок. Они-то и не понимают, разве можно по другому? Ведь они всё успевали, делали, стремились, развивались.

    Этим спором подзаразили и новое поколение руководителей, которые опять проецируют своё отношение к жизни на остальных людей.

    Мне, как бизнес-тренеру в то время, очень тяжело было быть в растяжке между активность и верой в людей, с одной стороны, и полной их неготовностью в массе что-то реально продавать в действительности, а для этого зажимать в рамки стандартов.

    На одном из тренингов в то время менеджер по продажам весело поделился с коллегами анекдотом, который я потом периодически рассказывал руководителям:

    "Менеджер по продажам получил премию на работе и решил съездить отдохнуть по-взрослому. Купил дорогую путёвку на горнолыжный курорт, новый фирменный костюм, лыжи.
    Приехал, забрался на гору. Стоит, смотрит вниз, дух захватывает!
    Отталкивается и начинает всё быстрее и быстрее скользить по склону! Проходит один вираж, второй, третий...
    И тут спотыкается, падает, летит кувыроком, рвётся костюм, ломаются дорогущие новые лыжи? Разбивается маска-очки, лицо в крови..
    Менеджер встаёт, набирает в руку снег из ближайшего сугроба, вытирает кровь с лица и говорит:
    — ...ля... А всё равно лучше, чем на работе!"

    Но с 2008 г ситуация с кадрами не улучшается. А сейчас еще есть и популярные новые профессии, и конкурентные зарплаты при меньшей ответственности, чем у продавца.


    Откуда взяться стольким экспертам в продажах?
     

    Да до сих пор не решена глобально проблема со входом в контакт и выяснением потребностей.

    Естественно, надо строить надёжную систему из ненадёжных элементов, как сказал ещё Джон фон Нейман, а не выдумывать идеальный персонал.

    А если в нашу эту систему попадёт талантливый человек, то у него будет ещё больше возможностей раскрыться. Так в благодатной почве больше шансов получить урожай от любого зернышка, а вот в неплодородной можно рассчитывать только на "сильные" зёрна. Но их много не бывает никогда.

    Поэтому нужно заниматься "почвой".

    Теперь о "зёрнах"-продавцах и вообще любом персонале, даже руководителях, собственниках, и меня тоже касается.

    Постоянный тренинг на прокачку навыков, или как я его называю "фитнес-тренинг" ( в отличие от разговоров "по душам)" тоже должен быть. Даже не в системе это помогает повлиять на продажи, управление более эффективное и т.д.  По нашей оценке индивидуальные результаты продавцов растут от 10% до 25% в среднем, в ряде исключительных случаев в 2 раза.

    При системном подходе результат выше.

    Резюмирую:

    1. Вы не они, не нужно проецировать на других себя.
    2. Нужно строить систему из тех, что есть. А иначе поиск может затянуться.
    3. Обучать нужно всех и всегда по циклу Эббингауза (постоянно и интервально) с учётом кривой обучаемости Бандуры (последовательно до выхода новый устойчивый навык) по модели Бенджамина Блума (не путать с фурнитурой - в своём темпе для каждого, но слегка напряжённом режиме).

    И про Дистервега тоже не забываем. Рекомендую на эту тему прочитать книгу "Подготовка звёзд продаж на потоке".

    Все наши дистанционные курсы и тренинги построены на вышеописанных принципах, это лучшее, что было разработано нами! И это действительно даёт результаты!

    А сейчас у вас есть возможность поднять вашу команду продаж на новый уровень! И прокачать свою компанию по всем областям! Приобретайте разработанный пакет, который одновременно даёт возможность и учиться, и прокачивать свою компанию  с помощью моей экспертизы, рекомендаций и наблюдением. Я буду работать над улучшением вашей компании, помогу создать новый концепт продаж. В течение 3-х месяцев мы с вами проработаем как надо все важные области вашей компании!

     


    Посмотрите варианты работы

     

     

     



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас